Якунин пожаловался в ФСТ на конкуренцию со стороны грузовиков

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин призвал уравнять конкурентные условия грузоперевозок разными видами транспорта, такими как железнодорожный и автомобильный. Однако при этом он не предлагал сделать автомагистрали в РФ платными, подчеркивает пресс-служба компании-монополиста.

Президент РЖД принял участие в работе Всероссийского совещания Федеральной службы по тарифам, посвященного итогам работы органов государственного регулирования в 2009 году и основным задачам на 2010 и 2011 годы. Он призвал государственных регуляторов проработать возможность введения нормы, при которой в тариф автомобильных грузоперевозчиков была бы включена "инфраструктурная" составляющая, как эта мера реализована в железнодорожных тарифах.
"Если клиенты железных дорог оплачивают среди услуг железнодорожного транспорта инфраструктурную составляющую, то возникает вопрос, почему такой платы нет для пользователей услуг автомобильного транспорта?" – цитирует пресс-служба РЖД Владимира Якунина. По его словам, автомобильный транспорт, не оплачивая услуги дорожной инфраструктуры, получает дополнительные преимущества по сравнению с железнодорожными грузоперевозками.
В 2009-2010 годах затраты ОАО "Российские железные дороги" на обслуживание и развитие инфраструктуры превысят 220 млрд рублей и составят чуть менее половины всех капитальных затрат компании, отмечается в сообщении.
"Выравнивание конкурентных условий для железнодорожного и автомобильного видов транспорта должно включать еще ряд регуляторных и административных решений",- считает президент ОАО "РЖД".
В частности, обслуживание железнодорожного транспорта требует от "Российских железных дорог" дополнительного контроля над состоянием здоровья локомотивных бригад, причем, требования к состоянию здоровья железнодорожников предъявляются чрезвычайно высокие и требуют от компании значительных расходов. В то же время контроль над состоянием здоровья водителей грузовых автомобилей осуществляется на значительно менее высоком уровне, а операторы грузового автотранспорта не имеют подобной статьи расходов.
Владимир Якунин напомнил и о проблеме с взиманием НДС на производимый в России тяговый подвижной состав, тогда как большегрузные автомобили импортируются в страну по "нулевой ставке", что также нарушает конкурентные условия на рынке грузоперевозок.