"Эльдорадо" раздвоилось

Сеть по продаже бытовой техники "Эльдорадо" выделила собственную сеть салонов связи в отдельное юридическое лицо. По мнению аналитиков, сотовый бизнес готовят к продаже.

Сеть салонов связи "Эльдорадо", входившая в компанию "Эльдорадо", выделена в отдельное юридическое лицо "Салон связи "Эльдорадо". По словам генерального директора "большой" сети Игоря Немченко, это сделано с целью оптимизация работы сети салонов связи и повышением эффективности управления компанией.
В сообщении "Эльдорадо" отмечается, что в настоящее время новая компания "рассматривает возможность проведения переговоров о партнерстве с игроками сотового рынка". Какие именно переговоры ведутся, в "Эльдорадо" не уточняют.
По мнению аналитика "КИТ Финанса" Натальи Колупаевой, после привлечения сетью "Эльдорадо" кредита у чешской PPF Group, компания смогла сократить задолженность перед поставщиками, однако потребность в средствах сохранилась. По ее предположению, менеджмент "Эльдорадо" рассматривает возможность продажи части бизнеса салонов связи.
Такого же мнения придерживается аналитик ИК "Финам" Максим Клягин: "На фоне роста интереса крупнейших сотовых операторов к розничным активам, компания может продать сеть одному из них".
По мнению участников рынка, продажа выглядела бы вполне логично, так как независимый сотовый ретейл в России скоро прекратит свое существование и будет контролироваться сотовыми операторами. По их оценке, стоимость сети салонов "Эльдорадо" - $20-$30 млн (без учета товара).
Сеть электроники и бытовой техники "Эльдорадо" создана в 1994 году. Ее президентом и основателем является Игорь Яковлев. Сеть "Салон связи "Эльдорадо" насчитывает 380 торговых точек в России, из них 36- в Москве и 9 - в Петербурге. Долговая нагрузка сети (inter-company) менее $5 млн