Высокотехнологичная Япония на грани обвала

Высокотехнологичные компании - основные жертвы мирового финансового кризиса в Японии. В декабре прошлого года объем промышленного производства в Японии рухнул на 9,6%. Такого не было за всю историю ведения отчетности. Падение спроса во всем мире спровоцировало резкое снижение экспорта, от которого сильно зависит вторая экономика мира, сообщает CyberSecurity.

Hitachi, например, опубликовала очень слабый финансовый прогноз. После того, как компания сообщила, что по итогам года она получит чистые убытки в размере $7,8 млрд или 700 млрд йен, бумаги компании рухнули до 28-летнего минимума. Акции компании сегодня утром в Токио рухнули на 14% до 252 йен за бумагу. Еще в октябре компания прогнозировала максимум 15 млрд йен убытка. Выручка компании ожидается на уровне 10 трлн йен. По итогам года компания ожидает сократить около 4 000 работников в подразделении промышленной автоматизации и около 3 000 в телевизионном бизнесе.
Не лучше дела обстоят и у NEC, крупнейшего японского производителя компьютеров. Акции компании на 30-летнем минимуме. Согласно данным Токийской фондовой биржи, последний раз бумаги NEC продавались по 230 йен в сентябре 1978 года. На прошлой неделе компания объявила о сокращении 20 000 постоянных работников - это своеобразный рекорд для всего азиатского региона.
Согласно последним данным, компания в марте 2009 года ожидает получить чистый годовой убыток в размере 3,2 млрд долларов или 290 млрд йен. Еще в октябре NEC прогнозировала закончить год с прибылью в 15 млрд йен. Продажи компании по итогам года снизятся на 9% до 4,2 трлн йен.
Кроме того, Panasonic и Sharp, как ожидается, сообщат о чистых убытках по итогам финансового года. Японская Toyota еще недавно была едва ли не самым прибыльным автоконцерном мира. В этом финансовом году, который кончается в марте, компания получит убытки, впервые за 16 лет. Ее ближайший конкурент Honda рассчитывает сохранить прибыль, которая, впрочем, упадет как минимум вдвое. Склады Honda затоварены – спрос на машины резко сократился, особенно в США, на главном рынке сбыта для японских автоконцернов.
"Мы четыре раза пересматривали прогнозы прибыли, – говорит вице-президент Honda Коичи Кондо, – Такого в истории нашей корпорации еще не было. Мы надеемся вернуть прибыли акционерам, как только ситуация улучшится. Рынок меняется коренным образом, мы за ним не успеваем. Поэтому мы не можем делать добросовестные прогнозы..."