Как выгодно продать свой бизнес

Автор фото: www.visualrian.ru

Самый большой куш можно сорвать, перепродав компанию стратегическому инвестору. Продажа своего дела просто инвестору означает, что вы работали неэффективно. Так считают участники семинара "Продажа/покупка бизнеса: определение цены. Практика и риски", организованного Центром предпринимательства США – Россия, СПИБА и Ernst&Young.

Инвестиционный управляющий компании "Квадрига-Капитал Россия" Владимир Марахонов посоветовал инвестору при покупке бизнеса сразу определиться, кому он будет его продавать. "Инвестор работает на поле чудес, он зарывает золотой в надежде вырастить большое дерево. Эффективность вложения определяется по формуле: кратное увеличение капитализации должно быть равно сроку инвестирования. Если он провел с компанией пять лет, капитализация должна вырасти в пять раз. Это дает внутреннюю норму рентабельности порядка 30".
Управляющий партнер "Магазина готового бизнеса" Дмитрий Цехместер рассказал, что увеличить стоимость компании можно, приведя в порядок документооборот, заключив долгосрочные контракты с ключевыми менеджерами, зарегистрировав все свои товарные знаки и патенты.
По мнению участников семинара, проблемой при покупке и продаже готового бизнеса остается то, что инвестор не знает, что ему нужно, а продавец не представляет реальную стоимость бизнеса.