Таможня выведет посты

ФТС подготовила концепцию о переносе таможенного оформления грузов в приграничную зону. Сейчас, по оценкам экспертов, 90% грузов растамаживается внутри страны.

Завтра в Москве состоится первое заседание рабочей группы по данной проблеме. Концепция таможенного оформления товаров в местах, приближенных к границе РФ предполагает, что все таможенные терминалы будут находится не дальше 30 км от границы.
Как рассказала руководитель группы и начальник таможенной практики DLA Piper Вильгельмина Шавшина, на заседании рабочей группы бизнес сформулирует свои замечания и предложения по реализации документа. Она отметила, что, по указу премьер-министра РФ Владимира Путина, в Северо-Западном регионе концепция должна быть реализована к 2010 году. В целом по стране планируется построить 40 новых таможенных терминалов.
По предварительным рассчетам ФТС, на эти цели выделят 12 млрд рублей. Как отметила Вильгельмина Шавшина, это очень оптимистические оценки и, скорее всего, будут дополнительно привлекаться средства бизнеса.
В Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ) прокомментировать концепцию вчера не смогли. Однако отметили, что сейчас СЗТУ реализует городскую концепцию вывода таможенных постов из города. Выборский пост будет переведен в Осиновую Рощу, Пискаревский - в терминал "Ручьи", "Северный" и "Юго-Западный" таможенные посты вынесут в Белоостров. Все железнодорожные таможенный посты также переносятся за пределы города.
Председатель регионального совета Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Валерий Волков рассказал, что основная цель перевода таможенного оформления на границу - избежать контрабандных схем внутри страны и собрать максимальное количество таможенных пошлин. По его мнению, перевозчикам это позволит экономить средства и после растаможки везти груз напрямую к месту назначения.
Генеральный директор ЗАО "Мидас" Михаил Климов назвал новую концепцию недоработанной и заявил, что в 2006 году правительство РФ озвучивало прямо противоположную концепцию. По его словам, тогда требовали всю таможенную очистку перевести на современные логистические терминалы внутри.