Что делать юридическому лицу, если банк не перечисляет его деньги

Финансовый кризис задает свои правила игры и создает трудноразрешимые задачи для предприятий и организаций. Сегодня истории, когда банки не перечисляют деньги поставщикам и другим контрагентам в разумные сроки, уже отнюдь не редкость. От этого руководство предприятий зачастую чувствует безысходность, совершенно не понимая, как с этим бороться.

"Прежде всего, нужно внимательно читать договор", - считает юрисконсульт Петербургской строительной группы Ольга Чистилина,. "Именно в договоре, который заключается между банком и конкретным юридическим лицом, описываются все условия банковского обслуживания, права и обязанности сторон, и в том числе сроки списания и перечисления денег со счета плательщика на счет поставщика. Обычно этот срок составляет 3 дня. Этого времени достаточно, чтобы деньги поступили со счета предприятия на корсчет банка плательщика, далее на корсчет банка получателя, и в итоге, уже на счет получателя денег, то есть поставщика оборудования, товаров и услуг". На практике нередко бывают и задержки, но если деньги не поступают более 7 дней, то уже в этом случае стоит бить тревогу.
По мнению Ольги Чистилиной, необходимо написать письмо или заявление в обслуживающий банк. Содержание заявления должно быть следующим, наша организация, клиент вашего банка, в такие-то сроки совершила такой-то платеж в пользу такой-то организации. Разъясните, где, когда и по какой причине произведенный платеж не поступил по назначению. Если такое письмо/заявление остается без внимания, то составляется претензия к руководству банка, где уже вместо вопроса, который задавался в письме, констатируется факт нарушения с описанием всех обстоятельств данного события и настоятельная просьба устранить эти нарушения.
В случае если сроки ответа на претензию вышли, то руководству предприятия уже стоит обращаться с исковым заявлением в Арбитражный суд Петербурга. Причем, что касается сроков, то истец может самостоятельно установить сроки ответа на свою претензию, например, в течение 5 дней с момента подачи заявления. Если же конкретные сроки ответа не установлены, то, как правило, срок ожидания ответа составляет 7 дней с момента предъявления требования.
"Как показывает практика, такие дела рассматриваются достаточно долго, от нескольких месяцев до нескольких лет, но в этом случае банки, опасаясь более жестких санкций, как правило, исполняют свои обязательства", - разъяснила Ольга Чистилина.
Принятие решения об обращении в Центробанк с жалобой на несоблюдение обязательств обслуживающим банком остается на усмотрение самого предприятия. В случае подачи такой жалобы, Центробанк должен провести проверку по факту данного нарушения. Что касается счета в обслуживающем банке, то предприятие, в случае несоблюдений условий договора финансовой организацией, имеет право перейти на обслуживание в другой банк, официально уведомив об этом банк-нарушитель и органы налоговой службы, считает эксперт.
Что делать юридическому лицу, если банк не перечисляет его деньги