Сеть электроники и бытовой техники "М.видео" увеличила в 2008 году чистые продажи на 41%, до 68,2 млрд рублей. По мнению аналитиков, темпы роста выручки всех ритейлеров за 4-й квартал значительно упали.
В 4-м квартале 2008 года чистые розничные продажи сети "М.Видео"
увеличились на 25%, до 17,3 млрд рублей. Причем, продажи сопоставимых магазинов
в 4-м квартале в рублях остались на уровне аналогичного периода 2007 г. (-9% в
долларах в связи с девальвацией российского рубля).
Аналитики отмечают, что продажи непродовольственных сетей в
последнем квартале 2008 года пострадали в результате кризиса сильнее продуктовой
розницы. Так, аналитик ВТБ Мария Колбина подчеркивает, что продажи сопоставимых
магазинов в 4-м квартале выросли всего лишь на 0,1% в рублях против 19% роста в
3-м квартале 2008 г.
"Снижение темпов роста не удивительно, так как даже
продуктовый ретейл продемонстировал замедление темпов роста - снижение произошло
как в среднем чеке, так и в трафике", - отмечает она.
Аналитик инвестиционной компании
"Ренессанс-Капитал" Наталья Загвоздина считает, что у сети
неплохие показатели. "Рост в 4-м квартале в 25% - это очень хороший результат",
- отмечает она. По словам Колбиной, объем рынка электроники и бытовой техники в
2009 году в рублях может упасть на 15%. В 2008 году объем рынка составил около
900 млрд рублей.
Справка: "М.Видео" – одна из крупнейших российских розничных
сетей по продаже электроники и бытовой техники, первая и единственная публичная
компания в своем сегменте. Компания работает с 1993 г. По итогам 2008 г. 157
гипермаркетов работают в 64 городах России. Общая площадь магазинов составляет
более 416 тыс. м2.
Амера Карлос