"М.Видео" показала плюс

Сеть электроники и бытовой техники "М.видео" увеличила в 2008 году чистые продажи на 41%, до 68,2 млрд рублей. По мнению аналитиков, темпы роста выручки всех ритейлеров за 4-й квартал значительно упали.

В 4-м квартале 2008 года чистые розничные продажи сети "М.Видео" увеличились на 25%, до 17,3 млрд рублей. Причем, продажи сопоставимых магазинов в 4-м квартале в рублях остались на уровне аналогичного периода 2007 г. (-9% в долларах в связи с девальвацией российского рубля).
Аналитики отмечают, что продажи непродовольственных сетей в последнем квартале 2008 года пострадали в результате кризиса сильнее продуктовой розницы. Так, аналитик ВТБ Мария Колбина подчеркивает, что продажи сопоставимых магазинов в 4-м квартале выросли всего лишь на 0,1% в рублях против 19% роста в 3-м квартале 2008 г.
"Снижение темпов роста не удивительно, так как даже продуктовый ретейл продемонстировал замедление темпов роста - снижение произошло как в среднем чеке, так и в трафике", - отмечает она.
Аналитик инвестиционной компании "Ренессанс-Капитал" Наталья Загвоздина считает, что у сети неплохие показатели. "Рост в 4-м квартале в 25% - это очень хороший результат", - отмечает она. По словам Колбиной, объем рынка электроники и бытовой техники в 2009 году в рублях может упасть на 15%. В 2008 году объем рынка составил около 900 млрд рублей.
Справка: "М.Видео" – одна из крупнейших российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники, первая и единственная публичная компания в своем сегменте. Компания работает с 1993 г. По итогам 2008 г. 157 гипермаркетов работают в 64 городах России. Общая площадь магазинов составляет более 416 тыс. м2.
Амера Карлос