Вебинары — новый формат передачи знаний

Автор фото: ДП

Молодые предприниматели практикуют новый формат передачи знаний — вебинары. Они используют виртуальные семинары для общения с клиентами, обмена опытом, обучения.

Вебинар — это онлайн–семинар, на котором один или несколько спикеров могут проводить презентации, тренинги, совещания. Технически процесс виртуального обмена знаниями построен таким образом:
Вебинары - новый формат передачи знаний Вебинары - новый формат передачи знаний
Зарегистрировавшиеся участники вебинара в назначенное время кликают на присланную организаторами ссылку и подключаются к вещанию. В наушниках они слышат голос спикера, видят на экране монитора слайды его презентации.
Возможность задавать вопросы реализована через чат. Регулирует процесс интерактивного общения модератор. Он зачитывает вопросы после презентации, дает спикеру указания по ходу проведения семинара.
Формат вебинара не заставляет слушателей отрываться от работы, тратить время и деньги на переезды. Именно поэтому его стали использовать для обучения.
Вебинары - новый формат передачи знаний Вебинары - новый формат передачи знанийБизнес–школа Moscow Business School начала проводить занятия в формате вебинаров в мае 2009 года. Сейчас они проводят три–четыре открытых вебинара в неделю. Уже состоялось около 20 вебинаров по маркетингу, продажам, менеджменту, и столько же запланировано на ближайшие 2 недели. В вебинарах принимает участие около 75 человек в неделю. В планах на август–сентябрь — проводить ежедневные онлайн–семинары на русском и английском языках.
«Вебинары — это интерактивные лекции в режиме реального времени. Данный формат идеален, если стоит задача получить знания в короткий промежуток времени», — считает Евгений Плужник, генеральный директор Moscow Business School.
В качестве примера Евгений Плужник приводит такую ситуацию: менеджер задумался о необходимости изменений в тактике продвижения продукта на региональном рынке. Для решения этой задачи он записывается на вебинар, который ведет эксперт в данной области, участвует в нем, задает необходимые вопросы и находит решение проблемы.
Михаил Пеньковский, начальник отдела продаж компании Veeam Software, рекомендует читателям своего блога использовать вебинары в b2b–сегменте: «Они эффективны там, где «удельный вес» каждого потенциального клиента достаточно высок. Это в той же степени относится к журналистам, дистрибьюторам, лидерам мнений и другим группам, играющим ключевую роль на вашем рынке. Учитывая, что тема доклада обсуждается не тет–а–тет, а с группой, доклад способен вызвать вопросы, что дает более репрезентативную обратную связь с вашей аудиторией». Михаил Пеньковский использует вебинары в своей работе с 2006 года.
В России действует два–три успешных программных решения для проведения вебинаров.