Майкл Мур: Сенат фактически послал рабочий класс Америки к чёрту

Автор фото: gettyimages.com

Знаменитый американский журналист и кинорежиссёр-документалист Макйл Мур в своем блоге в издании Thedailybeast заявил, что принимая решение не выкупать автопроизводителей США,Сенат "фактически послал рабочий класс Америки к черту". По сообщениям интернет-журнала Rabkor, заявления Мура вызвали большой резонанс среди западных читателей.

По его мнению, Сенат США мог бы дать ссуду при условиях, что автопроизводители начнут выпускать автомобили и транспортные средства, снижающие зависимость страны от нефти; отзовут свои многочисленные иски к федеральному правительству, оспаривающие необходимость соблюдать законы по защите окружающей среды; что команды менеджеров, приведшие этих некогда могущественных производителей к позорному фиаско, будут уволены и заменены менеджерами, действительно понимающими транспортные потребности XXI века.
Майкл Мур: Сенат фактически послал рабочий класс Америки к черту Майкл Мур: Сенат фактически послал рабочий класс Америки к черту
"Да, они могли дать ссуду при условии выполнения любого из этих требований, поскольку, в конце концов, потерять промышленную инфраструктуру и вышвырнуть на улицу 3 миллиона американцев означает катастрофу. Однако вместо этого Сенат сказал: "Мы дадим вам ссуду, только если рабочие фабрик согласятся на уменьшение своей заработной платы, пенсионного обеспечения и медицинской страховки на 20 долларов в час", — пишет Мур.
Журналист уверен, что раздав миллиарды спекулянтам с Уолл-Стрит и преступникам из инвестиционных банков — без каких-либо условий и без какого бы то ни было контроля за их использованием, — Сенат счел, что сломить профсоюз и выбросить наемных работников из "среднего класса" в категорию "работающих бедных" важнее, чем предотвратить полный коллапс промышленной Америки.
"У нас есть немногим более месяца, чтобы очнуться от этого безумия. Сегодня, когда я пишу эти строки, сидя здесь, в Мичигане, десятки тысяч трудолюбивых, честных, порядочных американцев не верят, что смогут продержаться до 20 января. Все ужасно беспокоятся. Почему они должны страдать за ошибки каждого генерального директора GM — начиная с Роджера Смита и заканчивая Риком Вагонером? Пусть за это заплатят менеджмент, советы директоров и акционеры.
Все это, конечно, звучит как ересь для 31 республиканца из Сената, решившего обвинить во всех бедах несчастных работников автопрома. А наши замечательные СМИ подхватили их настрой в своих утренних новостных шоу: "Профсоюз UAW отказывается пойти на уступки, похоронив билль о выкупе автоиндустрии". На самом же деле, профсоюз UAW делал уступку за уступкой: уменьшая льготы, отказавшись от банка рабочих мест, соглашаясь на то, чтобы жизнь пенсионеров автомобильной отрасли с каждой неделей становилось все тяжелее. Да! Вот что нам нужно сделать! Это банк рабочих мест и старики довели нацию до экономических руин", — считает Мур.
По его словам, президент, досиживающий последние дни, искал способ завершить свое правление каким-нибудь выдающимся актом великодушия, подобно полководцу, пирующему в окружении своих подданных. "Вот вставит он свой августейший палец в шаткую плотину нашей автоиндустрии, глядишь, она еще пару месяцев и не рассыплется. Это даст Сенату достаточно времени, чтобы предоставить шанс банкирам и инвестиционным акулам, которые уже смели почти половину подарка в $700 млрд, сделать предложение об уменьшении своих зарплат", — подчеркнул Майкл Мур.