"ВКонтакте" хочет покорить мир чужими руками

Павел Дуров, создатель социальной сети "В Контакте.ру", начинает мировую экспансию. Сегодня он запустил проект, который позволяет любому программисту создавать социальные сети в различных странах мира.

Сервис User API ВКонтакте позволяет всем желающим создавать аналоги сайта "ВКонтакте" по всему миру. В помощь новичку - единая база данных ВКонтакте с уже существующими миллионами пользователей и налаженной серверной инфраструктурой. При этом Павел Дуров гарантирует, что новоиспеченный владелец сети будет обладать полным контролем над сетью, ее функциями, внешним видом и доходами.
"Наш опыт говорит о том, что развитие социальных сетей и интернета в целом в большинстве стран мира находится в самом начале пути. Независимо от того, кто вы - опытный программист или новичок в мире технологий, при определенных усилиях вы можете создать социальную сеть, которая займет лидирующие позиции в отдельной стране и начнет приносить доход в сотни тысяч долларов", - пишет Дуров в своем блоге http://vkontakte.ru/blog.php.
Желающим стать миллионерами предлагается уже сегодня выбрать доменное имя в национальной доменной зоне, адаптировать социальную сеть под определенную страну, культуру и язык.
Пользователи встретили нововведение с опасением. Многих интересовал вопрос денег. Как оказалось, часть дохода (не более 40%), которую приносят социальные сети, построенные на User API, отходит создателям API. Можно предположить, что деньги - не главное, что интересует амбициозных создателей "В Контакте".
"Мы видим себя как первый крупный проект из России, который готов предложить решения по экспансии на международные рынки. Остальные крупные ресурсы (Яндекс, Mail.ru, Rambler и т.д.) на протяжений всей своей истории мыслили в рамках СНГ. Став сайтом №1 в России и Украине, нам захотелось переломить эту ситуацию и показать, что российское IT способно на большее", - считает Павел Дуров.
Все мировые сети так или иначе открывают свою базу для внешних разработчиков. Их цель - сделать свою платформу более популярной, привлечь новых пользователей. Особенность модели, предложенной Дуровым, в том, что она с самого начала ориентирована на мировые рынки.
"ВКонтакте" хочет покорить мир чужими руками