Ребрендинг сделали, а про домен забыли

Российское ИТ-сообщество "Хабрахабр" обсудило на выходных случай, скорее промах, компании PizzaHut, которая решила изменить свое название на PastaHut. Ребрендинг был вызван необходимостью продвигать новое паста-меню.

По сообщению блоггера Dimaer со ссылкой на английские СМИ, девять ресторанов в Англии уже поменяли свое название. Менеджеры, ведущие проект изменения бренда, зарегистрировали домен pastahut.co.uk, но не подумали сразу о других зонах. Это привело к тому, что киберсквоттеры успели быстро зарегистрировать pastahut.net, pastahut.info, pastahut.org и теперь ждут предложений от компании.
Возможно, эти три доменных имени вовсе не интересуют руководство PastaHut, но главная цель – pastahut.com – также оказалась занята. Владелец зарегистрировал его 8 лет назад. И теперь, по мнению ИТ-экспертов, пришло время обналичить чек. Pizzahut скорее всего не удастся доказать нарушение собственности на торговую марку и отобрать этот домен у владельца законным путем, так как домен был зарегистрирован много лет назад.
Согласно последним отчетам, Pizzahut планирует инвестировать более $180 млн в ребрендинг. Участники рынка недоумевают, что при таком размахе маркетологи компании забыли обратить внимание на рынок доменов и инвестировать несколько сотен долларов в имена, чтобы защитить свой бренд.
"Домен-индустрия получит свой очередной упрек в киберсквоттинге, а очередная компания будет вынуждена тратить свои ресурсы на судебные тяжбы и покупку уже занятых доменов", – комментирует ситуация Dimaer.
Комментирующие читатели сошлись на мнении, что менеджеров PastaHut нужно штрафовать или увольнять. Этот случай – довольно серьезный просчет при ребрендинге. Все сомневаются, что pastahut.com продадут за $500.
Mkechinov: Такое часто бывает (про "забыли"). Лет 5 назад был случай с одним доменом. Домен существовал давно, там находится сайт, который достаточно эффективно продает спецоборудование. Тут звонят какие-то люди и спрашивают: "А что это вы домен купили? Его нам надо!" Спорили, препирались, потом чуть не плача: "Ну мы же все просчитали, запланировали, а тут вот так". То есть они, прорабатывая рекламную кампанию, даже не удосужились проверить, свободен ли домен или нет. А он занят был года как три уж. Бывает. Все думают о большом, а малое упускают.