"У нас кризиса нет"

Автор фото: ДП

Михаил Новиков и Павел Тютюнник, учредители компании "Даринов", считают, что открыть успешный бизнес во время кризиса может каждый, кто ответственно подходит к стратегическому управлению и умеет отказываться от сверхприбыли.  

В феврале партнеры открыли компанию "Даринов", которая помогает деловым людям дарить интересные подарки. "До сих пор работа с эскизами оставалась прерогативой частных, состоявшихся мастеров, которые как правило не очень охотно жертвуют творческой свободой. Но мы нашли способ объединить усилия разных художников под одним брендом и в этом залог нашего успеха".
Идея проекта прорабатывалась около года. Активная реализация началась в ноябре. На данный момент вложения в проект составили около 150 тыс. руб. Предполагаемый срок их окупаемости - полгода. В планах – до конца года выйти на оборот от 800 тыс. руб. в месяц."У нас кризиса нет"
"У нас кризиса нет"Учредители уверены, что можно стать лидерами рынка, если ответственно подходить к стратегическому управлению компании. "У нас есть чёткий план по достижению высокой производительности и рыночной мобильности. Так что бизнес-идея проста – высокое качество исполнения подарков плюс системный подход к организации. Проект построен таким образом, что он буквально с первого дня начал себя кормить, мы его поэтапно развиваем, перемещая ресурсы с одного направления на другое."
В данный момент идёт работа над первыми заказами: "Мы работаем в формате творческого и производственного объединения мастеров и мастерских, в котором каждый имеет чёткую специализацию: от изготовления фамильного герба до производства резной мебели".
При этом создатели проекта утверждают, что кризис может испугать только тех, кто привык рассчитывать на сверхприбыли: "Что есть кризис в сути своей? Прекращение сверхприбылей, то есть тех прибылей, которые не являются результатом труда и таланта, а мотивированы иначе – монопольным положением на рынке, эксплуатацией ресурсов, бесконечным использованием устаревших ноу-хау, и далее по списку. Всё это не оставляет потребности в настоящем развитии. У нас сверхприбылей нет и не будет, только планомерная работа, художественный вкус и гибкое управление. Так что у нас кризиса нет".
Вместе с тем маркетологи и специалисты по рекламе уже отметили снижение бюджетов на корпоративные подарки. Компании, традиционно получавшие много заказов к 23 февраля, практически сидят без дела.
Еще одна сложность может возникнуть во время организации труда художников. "Хорошо, если у парней получится организовать работу мастеров. Они, как все творческие люди, отличаются непостоянством и планировать с ними на год вперед достаточно сложно", - отмечает Владимир Никифоров, руководитель творческой студии «Лохнесское чудовище».