Сегодня в блоге Анатолия Ализара появились данные исследования рынка рекламы в печатных СМИ Америки, которое было проведено Газетной ассоциацией США. По данным представителей ассоциации, развитие современных технологий, упрощающих доступ к информации, привело к падению рынка до уровня 1996 года.
Тенденция снижение заказов на рекламу в газетах наблюдается в Америке уже
последние 5 лет. Всего за шесть месяцев рекламные доходы газет упали с $22 млрд
до $18,8 млрд. Падение рынка печатной рекламы на 16% во втором квартале 2008
года — это абсолютный антирекорд за всю историю американской прессы. Предыдущий
антирекорд был поставлен в первом квартале.
По мнению экспертов ассоциации, интернет — главная причина упадка
издательской индустрии. Продвижение электронных версий не спасает редакции
крупных газет в США. Доля интернет-рекламы составляет всего 8% от их
общих доходов. Несмотря на то, прибыль от интернета медленно растет с
каждым месяцем, она не успевает покрывать убытки от снижения интереса к
печатным СМИ.
Печатные доходы непрерывно снижаются девять кварталов подряд, начиная с
2006 года и кризис с каждым днем становится острее. Все эти события привели
к снижению тиражей американских газет в полтора раза за последние пять лет.
Рекламный рынок достиг уровня 1996 года и продолжает свое падение.

Читатели блога считают неизбежной тенденцией снижение интереса к печатным
СМИ:
Maxshopen: Это совершенно ожидаемая тенденция. А развитие
мобильных устройств с доступом в интернет положит конец газетопечатной
индустрии
Marsohod: Как только сверхлегкие гаджеты, с которых можно
читать страницы информ.новостей, станут достаточно качественными, газета
превратится примерно в то, чем сейчас является перьевая ручка. И снобы будут
хвастаться друг перед другом: "Я купил газету".
Surkova: Проблема в том, что издания сейчас сосредоточены не
только на печатной версии издания, но и на интернет. Давайте сложим показатели и
увидим тенденцию отрасли. Она не умирает, а видоизменяется. Чтобы быть совсем
корректным, то надо смотреть на цифры не по рекламе, а по тиражам, и не по
США, а по России. А цифры по тиражам в России вы нигде не найдете (и не
надо ссылаться на Национальную Тиражную Службу), т.к. инструмента, который бы
адекватно измерял тиражи и аудировал их, нет. Я говорю это как человек
который был на последней встрече рабочей группы по
медиаизмерениям.