"Я работал долго на заводе Форда..."

Руководство компании Ford во Всеволожске приняло решение о временном сокращении объемов российского производства автомобилей. Сотрудников компании отправили в вынужденный отпуск. Это адекватная реакция на общую рыночную ситуацию и снижение прогнозов продаж по автомобильной индустрии в целом.

Для бизнеса настали времена тревожных знаков, прогнозов и ожиданий грядущей безработицы и экономической рецессии. Между негативной вестью о грядущей остановке конвейера автомобильного завода Ford во Всеволожске и позитивной новостью об освобождении под залог в 50 млн рублей бывшего исполнительного вице-президента "ЮКОСа" Василия Алексаняна, содержащегося под стражей в больнице, более важной для бизнеса признается негативная.
Кто такой Алексанян, уже никто не помнит, юкосовские топ-менеджеры из хедлайнеров давно превратились в маргиналов. Их время ушло, и желающих разглядеть в этом запоздалом освобождении из-под стражи позитивный знак для бизнес-сообщества уже практически не осталось.
Легкий интерес пока еще представляет человек или компания, которая осмелится внести эти самые 50 млн рублей. Или все же это будет аноним - как на аукционных торгах?
Другое дело - остановка автомобильного конвейера завода Ford во Всеволожске. Это серьезный символ нарастания и углубления российского кризиса. Здесь все грустно - не пошутишь: дескать, зато проблема транспортного коллапса на дорогах Петербурга с остановкой всех автозаводов если и не будет решена полностью, то отодвинется до окончания кризиса. А если еще удастся отправить в оплачиваемый отпуск все городские авторемонтные мастерские, то…
Нет, уж лучше сидеть в своем родном автомобиле в пробках. Пример загнивающего символа американского автопрома с его массовыми увольнениями на фоне Великой депрессии сегодня не греет. Все приходится примерять на собственную шкуру.
За годы экономического кризиса сбыт автомобилей резко упал, и в 1931 году Генри Форд закрывает заводы, 75 тысяч рабочих остаются без работы. Интеграция России в мировое экономическое пространство почему-то происходит не во время подъема и процветания европейского и азиатского бизнеса, а в тощие времена рецессии.
Возможный триумф защитников девственной экологии и ярых противников превращения Петербурга в автомобильный кластер происходит без фанфар и бурной радости тайно сочувствующего оппозиции обывателя.
Тень кризиса приглушила громкоговорители политических бузотеров. То ли у них стало меньше денег, то ли они ищут и не могут найти выхода из сложившейся ситуации, то ли серьезность момента заставляет взвешивать свои слова. Получается, что бизнес, пытающийся подготовиться к негативному развитию событий, охлаждает политические страсти.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.