Виктор Тихомиров: "Что, брат, в кино намыливаешься?"

Художник и колумнист разглядел в киноафишах рекламу публичных домов.

Посещать кинотеатры становится все более постыдным занятием среди людей развитых. У телевизора хоть не встретишь уважаемых знакомых. К примеру, идешь по Невскому и задерживаешься на минуточку у афиш кинотеатра "Аврора". Изготовление их давно монополизировано, повсюду они одни и те же (напечатанные помельче, высовываются и из всех СМИ). Ну и знакомый навстречу. "Что, брат, в кино намыливаешься?" - кивает понимающе на афишную витрину.
Дескать, а я-то тебя до сих пор за умного почитал. Все потому, что стоим мы у афиш, больше всего напоминающих рекламу публичных домов различного профиля. Главная их задача - выказать недоверчивому ротозею, что деньжищ в картину вбухано будь здоров, и чтоб он это понял с одного взгляда. Ну и понасовано сюда и стволов, и наготы, и вытаращенных в ужасе глаз. То есть всего того, что, по мнению "разместителей рекламы", именно и влечет толпу в зал и с чем я отнюдь не согласен.
У публичного дома можно сослаться на рассеянность или покаяться, что "бес попутал", у кинотеатра же придется согласиться, что и твой уровень художественного вкуса рухнул вместе с общественным, коли афиша не отпугнула тебя, а напротив, уж и деньги приготовлены на билет.
Мямлишь в ответ, что слыхал, что ничего, мол, фильмец, а сам думаешь: ну хоть у самых-то центральных кинотеатров, хоть на Невском-то проспекте, заказали бы художникам афиши, а не компьютерным дизайнерам. Тогда и автор, к примеру, мог бы без ущерба для репутации сфотографироваться подле, заодно с коллегами и товарищами. И знакомого можно смело взять за локоть и предложить совместный поход на фильм.
Иногда попадется вдруг на старой фотографии афиша или в советском фильме пройдется героиня на фоне рекламы кино, и тоска берет по утраченному. Хорошее тоже ведь заразительно.
Можно художественным примером увлечь не только нашего, но и давно объевшегося всей этой совершенно однообразной мишурой надменного западного соседа-ротозея.