Петербургские троллейбусы оказались не нужны

В 2009 году Петербург приобретет для ГУП "Горэлектротранс" 16 новых троллейбусов примерно на 100 млн рублей. В стороне опять остался местный производитель — ООО "Петротроллейбус".

Подведены итоги конкурса на поставку 16 троллейбусов для Петербурга. Заявки подали лишь вологодский завод "Транс–Альфа" и белорусский "Белкоммунмаш". Оба участника — победители конкурса 2008 года на закупку более 100 троллейбусов стоимостью 548 млн рублей.
В этом году победило лишь ОАО "Транс–Альфа". Отсутствие ажиотажа вокруг конкурса в компании объяснили его жесткими условиями: уже с июля необходимо начать поставки.
В стороне опять остался местный производитель — ООО "Петротроллейбус" (использует комплектующие минского завода). В прошлом году компания безуспешно пыталась оспорить итоги городского тендера. Троллейбусы этого производителя не соответствуют основному условию Смольного — полная низкопольность салона. Как рассказал генеральный директор ООО "Петротроллейбус" Михаил Ерихов, сейчас компания разрабатывает новую модель, которая будет соответствовать этим требованиям. Крупные участники рынка уже производят низкопольные троллейбусы.
Всего в Петербурге курсирует около 700 троллейбусов. К 2012 году "Горэлектротранс" рассчитывал заменить 350 из них. По мнению эксперта НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Елены Ноговой, в обновлении нуждаются почти 90% троллейбусов. Она считает, что если бы Смольный упростил условия тендера, то, несмотря на сокращенный бюджет, количество новой техники можно было бы увеличить.