09:0610 октября 200809:06
75просмотров
09:0610 октября 2008
В свежей "порции лекарства" о том, как на них отобразился финансовый кризис рассказали генеральный директор сети гипермаркетов "О’КЕЙ" Патрик Лонге, первый заместитель гендиректора "ПТК" Леонид Чурилов и гендиректор компании "Приневское" (производитель молока) Мухажир Этуев.
Патрик Лонге, генеральный директор сети гипермаркетов "О’КЕЙ": "Говоря о планах компании в условиях кризиса,
я лично не стал бы их менять. Но их заставила поменять сегодняшняя ситуация.
Самое главное сегодня - кризис доверия банков, которые перестали друг другу
одалживать деньги. Планы "О’КЕЙ" - быть арендаторами в крупных торговых центрах.
И самая большая проблема сегодня то, что строительство многих из них
замораживается. С другой стороны, мы получили преимущество: можем приобрести те
компании, покупка которых не была запланирована. Например, недавно выкупили
права долгосрочной аренды на три магазина "Рамстор" в Волгограде и Мурманске. И
готовы делать приобретения при условии, что они будут соответствовать нашим
стратегическим и географическим планам. Что значит подготовиться к кризису? Не
брать на себя чрезмерные риски, не делать так, как сделала розничная сеть
супермаркетов "Гроссмарт", взявшая на себя слишком большие обязательства.
Потребители же пока не перестали покупать продукты и не перестанут этого
делать".

Леонид Чурилов, первый заместитель генерального директора ЗАО
"ПТК": "Снижения спроса на наших АЗС пока не наблюдаем. Но ввоз
автомобилей в Россию сократился на 23%, поэтому можно прогнозировать снижение
потребления. О сокращении персонала или существенном изменении стратегии
развития речи не идет. Мы несколько скорректировали инвестиционную программу.
Завершаем реконструкцию и строительство АЗС, но переверстываем дальнейшие планы.
Если говорить о макроэкономике, то снижение мировых цен уже привело к снижению
оптовых, а следом и розничных цен.
Кто-то считает, что кризис продлится до весны, кто-то - 2 года. Это сейчас не
известно никому. В экономике наблюдается эффект снежного кома, остановить
который могут лишь крупнейшие финансовые институты мира. Лекарством от кризиса
для нас являются отношения с партнерами, с которыми мы сотрудничаем давно и вне
зависимости от ситуации на рынке, четко выполняем взятые на себя обязательства.
Главное не впадать в панику, а подходить к условиям на рынке с холодной
головой".
Мухажир Этуев, генеральный директор ЗАО "Приневское"
(производитель молока): "Кризис еще не отразился на нашем рынке. Но он
не может не сказаться на отрасли в ближайшее время. Для развития
сельхозпредприятиям нужны новые технологии, для внедрения которых необходимы
кредиты. Но если раньше, к примеру, Россельсхозбанк, предлагал нам брать
кредиты, то сейчас ситуация изменилась. Пока предприятия поддерживает
государство - федеральный бюджет погашает 2/3 ставки по кредиту, а областной
бюджет - 1/3 ставки.
Но ведь ситуация может измениться. В данной ситуации аграрии могут лишь
замораживать проекты, для которых еще не изыскали средства. Мы сами пока не
будем брать кредиты для реализации крупных проектов. В ближайшее время можно
ожидать повышения закупочных цен на сырое молоко, но проблема в том, что
дорожают и топливо, и комбикорма, которые составляют значительную долю в
себестоимости. Можно прогнозировать уход с рынка небольших и слабых игроков.
Выжившие увеличат свою долю на рынке".
ЛЕКАРСТВО
ОТ КРИЗИСА: часть 1 >>>
ЛЕКАРСТВО
ОТ КРИЗИСА: часть 2 >>>
ЛЕКАРСТВО
ОТ КРИЗИСА: часть 3 >>>
ЛЕКАРСТВО
ОТ КРИЗИСА: часть 4 >>>