Отраслевой портал Unipac.ru рассказал своим читателям о хитростях, которые используют западные производители для уменьшения объемов продукта, но сохранении прежнего визуального эффекта. Из-за привычки к определенному продукту мало кто каждый раз обращает внимание на его массу или объем.
Новая банка для знаменитого американского орехового масла
Skippy с первого взгляда ничем не отличается от старой. Но если банку
перевернуть, можно обнаружить углубление, которого не было в прежней упаковке.
За счет этого, количество масла в банке уменьшилось на 57 грамм. Цена осталась
прежней.


В коробке чипсов с яблочным вкусом Apple Jacks количество
содержимого уменьшилось с 312 до 246 грамм. Если посмотреть на
упаковку в профиль, становится понятно, за счет чего произошло уменьшение. Опять
же, цена не изменилась.
Читайте также:
В Петербурге открылся упаковочный завод "Амкор"

Kleenex, например, уменьшили размер упаковки с 8.4 x
8.4 дюймов на 8.2 x 8.4 дюймов. Кажется, уменьшение незначительное, однако при
их объемах производства, экономия ощутима. Компания Tropicana уменьшила упаковку
для апельсинового сока до 198 грамм. Акцент был сделан на "новой упаковке",
а не на "уменьшении количества продукта".
Простому покупателю такие изменения очень трудно заметить.
Для этого как минимум нужно иметь старую упаковку для сравнения и помнить
изначальную массу продукта. По словам Джона Горвэла, преподавателя маркетинга в
Гарвардской школе бизнеса, если спросить покупателей, сколько стоит пачка
чипсов, большинство с уверенностью назовут ту или иную цену. Если спросить,
сколько чипсов содержится в этой пачке, практически никто не сможет ответить.
Безусловно, подобные хитрости являются далеко не новыми в пищевой отрасли, но
буду очень актуальными во время кризиса.
Своим личным опытом поделились читатели отраслевого
портала:
PQV: Наши производители тоже уже наловчились. Я недавно
приобрел в "Перекрестке" бутылку растительного масла "Слобода". Только дома
заметил, что она гораздо меньше по объему, чем я рассчитывал.
Анонимно: А мне тут недавно история про зубную пасту
вспоминалась... Как к производителю пришел человек и сказал, что знает как с
минимальными затратами увеличить объём продаж: предложил увеличить отверстие,
через которое паста выдавливается...
Smax: Новая упаковка шампуня "Schauma" было 400 мл. стало
380 мл.