Чему учат будущих миллионеров в Беркли и Стэнфорде?

Автор фото: "ДП"

В отличие от большинства российских студентов, совмещающих учебу и работу, американские, как правило, во время обучения не работают. Тем не менее в них больше развит дух предпринимательства. Побывав в Стэнфордском университете, я поняла почему.

В этот день в Стэнфорде с открытой лекцией выступал Тим О’Рейлли. Главный идеолог Интернета второго поколения и основатель издательского дома O'Reilly Media приехал на лекцию на велосипеде и долго извинялся за 10-минутное опоздание.
Он честно признался, что заблудился в дебрях университетских корпусов и даже карта ему не помогла. Отец Web 2.0 подключил MacBook к проектору, прочитал лекцию, ответил на вопросы и искренне удивился, когда гости из России (а на его лекцию специально приехали несколько российских молодых предпринимателей) стали просить у него автограф.
Чему учат будущих гейтсов? Чему учат будущих гейтсов?
Удивился, потому что встречи с людьми такого уровня, как О'Рейлли, здесь, можно сказать, обычное дело. К слову, за день до лекции О’Рейлли перед студентами выступал первый маркетолог компании Apple и лучший евангелист в сфере технологического бизнеса Гай Кавасаки. И проходят такие встречи не только в Стэнфорде.
К примеру, известные предприниматели, в свое время закончившие университет Беркли, тоже находят время, чтобы подготовить презентации и выступить с ними перед студентами в своей альма-матер. Кроме общения с лучшими представителями бизнеса у американских студентов есть возможность попробовать свои предпринимательские силы на деньги университета. Если у них есть интересная бизнес-идея, они могут на год продлить свое пребывание в университете. Причем за проживание в общежитии студенты не платят.
«Университет выделит деньги на реализацию проекта, даст консультантов, которые будут помогать разрешить трудные ситуации. В том случае, если проект провалится, студентам не придется отвечать за потраченные деньги, - рассказывает вице-президент по образованию фонда Кауфмана (американский фонд по развитию предпринимательства) Денис Чик. - Мы приветствуем, когда ребята учатся на ошибках. Я уверен, что те, кто не делает ошибки в молодости, никогда не станут успешными предпринимателями».
Чему учат будущих гейтсов? Чему учат будущих гейтсов?
Кристина Ричмонд, будучи студенткой университета Беркли, оказалась среди тех, кто остался после учебы проверить свои предпринимательские силы. Она смогла привлечь инвестиции для своего социального проекта. Кристина тогда задалась целью изменить американское отношение к еде. Сейчас ее компания Revolution Foods поставляет сотни здоровых завтраков в школы Америки.
Читая истории успеха американских компаний, раз за разом встречаешь одни и те же слова о том, что все началось с какого-нибудь проекта в университете. В России сегодня тоже появляются зачатки такой практики. Многим известен конкурс студенческих бизнес-планов в секторе hi-tech «БИТ - Бизнес Инновационных Технологий».
Так что, возможно, вскоре и российские предприниматели смогут написать в своих business-story: «Мы с приятелями разрабатывали исследовательский проект, и наш научный руководитель проинвестировал его».