Как покупают российские женщины

Исследователи констатируют: за последние 6 лет поведение россиянок как потребителей изменилось. Они стали требовательнее к товарам и сдержанней в незапланированных тратах. Это лишь часть выводов, которые сделали специалисты Solution Tree, проведя совместно с московской Высшей школой маркетинга и развития бизнеса (ВШМРБ) исследование "Как покупают российские женщины".

<b>По итогам опроса </b>представительница среднего класса в России предстает скорее труженицей, чем просто женщиной, занятой только собой. В числе жизненных приоритетов у 86% женщин находятся дети, у 75% - семейные отношения, у 74% - материальный достаток. 22% опрошенных считают важным для себя сделать карьеру, лишь 5% тратят время на спорт и развлечения. При выборе товара россиянка по-прежнему обращает внимание на соотношение "цена-качество". При этом значение цены теряет свой вес.
<b>"Это говорит о том</b>, что соотечественницы знают, сколько может стоить товар, который обладает нужными им качествами, - комментирует руководитель проекта, научный руководитель лаборатории "Управление рынком" ВШМРБ Татьяна Комиссарова. - Кроме того, сложнее становится изменить мнение женщины во время покупки в магазине: по всем группам товаров 74% покупок относятся к заранее запланированным".
<b>Это принципиальное изменение</b>. Считается, что женщина более эмоциональна и потому ей свойственны спонтанные приобретения. На деле оказалось не совсем так. Да, 67% покупок ювелирных украшений относится к незапланированным, но это исключительный случай, считают исследователи. В остальном маркетологам придется пересмотреть свое отношение к стереотипу о потребительском поведении женщин.
<b>Опрос показал</b>, что упала и значимость параметра "страна-производитель". Россиянки, как минимум, знают, на какие свойства товара обращать внимание, чтобы снизить риск покупки некачественной продукции. Раньше место производства гарантировало качество. "На лицо новая тенденция: российские женщины стали квалифицированными покупателями", - резюмирует Татьяна Комиссарова.
<b>Только 11% респонденток </b>отметили, что при выборе товара для них важна торговая марка. 9% отметили, что им "нравится пробовать новые торговые марки". 35% ответили, что "скорее склонны пробовать новые торговые марки, чем нет". По мнению исследователей, это означает, что у новых марок есть все шансы достучаться до сердец и кошельков россиянок. "Главное - предложить им новые потребительские ценности", - уверена Татьяна Комиссарова.
<b>Всего было опрошено </b>450 жительниц Центрального федерального округа в возрасте 25-55 лет с доходом, характерным для представителей среднего класса.
<em>Анжелика Тихонова, приложение "Маркетинг" </em>