Россия снова строит трассу под Формулу-1

Автор фото: www.autocentre.ua

В октябре состоялась презентация очередного проекта гоночной трассы, способной принимать гонки Формулы-1,- Moscow Raceway. Возможно, хотя бы этот проект будет реализован.

Автодром будет расположен в 77 км от Москвы, в Волоколамском районе, между Новорижским и Волоколамским шоссе, а общая площадь, отведенная под трассу, составит более 72 га. Общая длина трассы - 4070 м, ширина - 12-21 м, а самая длинная прямая составит 873 м. Трасса будет иметь 9 левых поворотов и шесть правых, а перепад высот полотна дороги составит 22 м. Скоростные характеристики, смоделированные для машин Формулы-1, таковы: максимальная скорость - 311 км/час, средняя скорость - 185 км/час, время прохождения круга - 1:16,000. Автодром будет способен принять около 100 тыс. зрителей, а его центральная трибуна может вместить до 10 тыс. гостей.
Инициаторами строительства выступили российские и иностранные частные лица при поддержке банка «Развитие-Столица», а инвестиции в проект составят около 5,5 млрд рублей. Ориентир для первых гонок на Moscow Raceway - 2010 г., и определенной гарантией серьезности проекта является подбор персонала. Так, управляющим директором Moscow Raceway назначен Ганс Гайст, в свое время он был пилотом австрийской раллийной команды Lancia, директором автодромов в Австрии и Бахрейне, три года работал консультантом в области новых мероприятий Формулы-1 и DTM.
К заданным в лоб вопросам о шансах на проведение на новой трассе гонок Формулы-1 Ганс Гайст относится с осторожностью. «Трасса будет омологирована Международной автомобильной федерацией по категории 1Т, которая предполагает проведение таких гонок, как Формула-1, GT, Формула-3, DTM, а омологация Международной мотоциклетной федерации сделает возможным проведение соревнований World Superbike Moto и GP. Но нужно быть терпеливыми, так как от первых гонок на Moscow Raceway до Формулы-1 - дистанция огромного размера. Чтобы «Гран-при» России стал реальностью, необходимо много потрудиться. Нужна заинтересованность правительства, деловых кругов и прессы, которая должна поддерживать интерес к этому событию», - говорит Ганс Гайст.
Не менее осторожен в высказываниях по поводу «процента вероятности проведения гонок Формула-1 в России» и архитектор проекта Герман Тильке, на памяти которого уже штук пять нереализованных российских проектов. «С точки зрения технических кондиций трассы это реально, - уверен Тильке. - А что касается процента вероятности, Формула -1 - это продукт особый, и для того, чтобы его заполучить, всем предстоит здорово поработать».