Девелоперы выходят из складских проектов

Автор фото: dp

2009 год с его финансовыми проблемами заставит пересмотреть параметры будущих складских объектов, чтобы сделать их привлекательными для инвесторов и арендаторов.

По итогам 2008 года в Петербурге было введено в эксплуатацию чуть более 40% от первоначально запланированного объема складских площадей. 2009 год также обещает умерить амбиции девелоперов складской недвижимости. "В этом году ожидается ввод около 300–350 тыс. м2, что составляет не более 30% от заявленных к вводу складских площадей высокого класса", — говорит Николай Пашков, директор по профессиональной деятельности Knight Frank Санкт–Петербург.
Несмотря на сохраняющийся в Петербурге дефицит складских помещений, вкладывать деньги в новые проекты инвесторы боятся. После того как ужесточились условия получения кредитных средств, а многие потенциальные арендаторы отказались от сделок, девелоперы стали выходить из проектов.
"Четко обозначается тенденция выхода из проектов ряда девелоперов, специализирующихся на других сегментах рынка коммерческой недвижимости, — говорит Валентин Туртиа, директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International. — Это связано с общим понижением интереса к сфере складской недвижимости".
Желающих купить готовые проекты пока мало. Тем не менее в Knight Frank Санкт–Петербург отмечают, что покупка все-таки возможна. "В качестве объектов для покупки могут быть выбраны проекты складских комплексов класса A с удачной локацией и концепцией, — считает Николай Пашков. — В качестве покупателей могут выступить крупные сетевые девелоперы, имеющие собственный финансовый ресурс".
Выход девелоперов складской недвижимости из проектов неудивителен. Ведь все надежды в прошлом году многие инвесторы возлагали на наиболее быстроокупаемые площади класса А. В период экономического кризиса складские комплексы–люкс опустели на четверть. А вот в комплексах класса В свободных мест почти нет.
"Сохраняется дефицит высококачественных складских помещений класса В. Ведь большая часть потребителей на рынке складов — это небольшие и средние компании, для которых актуальны площади 1–2 тыс. м2, реже — 3 тыс. м2, — отмечает Николай Пашков. — Такого предложения на рынке очень мало". Именно поэтому те комплексы, которые сейчас уже построены, собственники пытаются "подстроить" под существующий спрос».
Оксана Курочкина
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.