Дмитрий Ленков: "С чиновниками мы на "ты"

Общественная организация "Гильдия мебельщиков", созданная в 1996 году, считается закрытой для новичков. В нее входят 70 предприятий (более 20% всех мебельных предприятий города), 52 из которых производители мебели, а остальные - это либо торговые организа

Общественная организация "Гильдия мебельщиков", созданная в 1996 году, считается закрытой для новичков. В нее входят 70 предприятий (более 20% всех мебельных предприятий города), 52 из которых производители мебели, а остальные - это либо торговые организации, либо сервисные - банки, страховые компании. Директор Гильдии мебельщиков Дмитрий Ленков рассказал об этой особенности своей организации. - Говорят, что стать участником гильдии непросто? - Действительно, это так. И дело здесь не в цене участия. Мы, конечно, заинтересованы в привлечении новых партнеров, но не хотим принимать тех, кто идет к нам ради сиюминутной выгоды, например только ради участия в мебельной выставке. Поэтому процедура приема для некоторых компаний может длиться около года. Но своим членам мы даем все: от информации - что, где происходит (выставки, тендеры), до помощи в организации сбыта. В области сбыта, например, мы расширяем собственную торговую сеть и планируем вскоре открыть крупный мебельный салон. С администрацией города у нас нормальные, рабочие отношения. Помогаем предприятиям добиться того, что в одиночку они получить не могут. Часто решаем проблемы отдельных предприятий. Например, если товар члена гильдии задерживает таможня, то мы с помощью экспертов выясняем правомерность действия таможенников и далее направляем официальное письмо начальнику таможни с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. И, как правило, это срабатывает: чиновники, видя за предприятием реальное профессиональное объединение, начинают относиться благосклоннее. - Производство мебели в Петербурге растет бурно, особенно за счет появления небольших фирм-производителей. С чем это связано? - После кризиса произошел значительный рост мебельного производства - порядка 70%. На осень 1999 года доля отечественной мебели на рынке Петербурга составляла 2/3, причем более половины из этого - петербургские производители. Конечно, толчком для такого роста послужило временное преимущество в цене, но российские производители использовали этот период и для качественного скачка, понимая, что такая ситуация временна. Кроме того, по проведенным нами маркетинговым исследованиям, критерий цены стоит на третьем-пятом месте, в зависимости от покупательной способности. Предпочтение же отдают качественности, надежности и эстетичности мебели. Сейчас очень актуальным стало производство мебельных комплектующих. Так как до сих пор их завозят из-за рубежа. Возможностями вложить капитал в производство такой продукции в Петербурге интересуются американцы, немцы, итальянцы.(А.Ч.)