Сила пресс-релизного слова

Каждый день мы узнаем о том, что мировой кризис перешел в очередную фазу. Уже любая домохозяйка знает, что из финансового он стал экономическим. Не за горами социальный и политический кризисы. Рейтинг доверия к властям падает вместе с доходами населения. А вот вам еще одна стадия.

Кризис информационного доверия. Это не про СМИ. Нас, в особенности деловые издания, читают как раз все больше и больше. Это про компании, которые пытаются помочь своим заклятым коллегам. Не будем вдаваться в подробности, как все было на самом деле.
Ситуация-то житейская. Всем сейчас плохо. И надо только чуть-чуть "помочь" конкурентам, чтобы из плохой ситуация стала критической. О чем это говорит? У строителей, да и не только у них, все еще хуже, чем казалось на первый взгляд. Или, вернее, все еще хуже, чем они нам рассказывают. Плохо сейчас компаниям всех отраслей и специализаций. И все как один хотят, что бы о них писали хорошо. Мотивируется это тем ложным посылом, что наших (вкладчиков, инвесторов, потребителей - нужное подчеркнуть) не надо сейчас тревожить.
А надо успокоить. Только ничего лучше честного и беспристрастного освещения событий для всех компаний быть не может. Глупо утверждать, что в конкурсе "Утопи быстрее друга" бывают победители.
Утонут все. В лучшем случае нахлебаются грязной воды так, что мало не покажется. Но кризис тем и интересен, что банальной здравой логикой никто не руководствуется. Одни эмоции.
Теперь о том, что будет. Ну, во-первых, логично ожидать, что с компьютеров пострадавших компаний совершенно случайно тоже будет разослан какой-нибудь спам. Где, конечно, тоже совершенно случайно будет упоминаться компания, всколыхнувшая рынок своим спам-релизом. Та, в свою очередь, в долгу не останется... И так до полной и окончательной победы. Это и есть кризис информационного доверия.
Такое мы наблюдали и раньше. Только это были большие олигархические ссоры. И, собственно, на общей "температуре по палате" они никак не отражались. Ну, не каждый же день разводится Пол Маккартни. И на основе его всего-то двух браков никаких выводов сделать нельзя. А вот на основе разводов компаний второго эшелона выводы о крепости семейных ценностей сделать можно и нужно. Никто и никогда не услышит от, скажем, одной табачной компании комментарий о другой табачной компании.
Ни анонимный, ни случайно высланный с компьютера. Естественно, не от большой их любви друг к другу. А просто из банальной корпоративной этики. Им и так все время ужесточают правила игры, чтобы еще и тратить попусту свои силы. Это не отменяет жесточайшей конкуренции за каждый сантиметр рынка.
Теперь и наши компании могут наглядно оценить силу своих слов. И заодно проверить народную мудрость "думай перед тем, как говорить".