Руководители крупных интернет-проектов попросили власть устроить им налоговые каникулы

Автор фото: optimization.ru

Руководители ведущих Интернет-ресурсов просят российские власти устроить для них налоговые каникулы. По их данным, пик кризиса для интернет-индустрии можно ожидать уже в феврале-марте 2009 года, когда сектор затронут серьезные финансовые проблемы. Но если власти решат ввести налоговые льготы, социальных потрясений, увольнений в интернет-СМИ и IT-компаниях будет значительно меньше, сообщает nr2.

"Сегодня надо говорить о помощи Интернет-индустрии, например, устроить ей налоговые каникулы", — заявил в ходе круглого стола генеральный директор IT-компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов.
Руководители крупных интернет-проектов просят власть устроить им налоговые каникулы Руководители крупных интернет-проектов просят власть устроить им налоговые каникулы
Это мнение поддерживает и руководитель агентства "Регнум" Борис Соркин. Он подчеркнул, что государство берет с интернет-СМИ точно такой же налог, как с "заводов, пароходов", что не правильно. "Четвертая часть всех наших заработков уходит на налоги государству. Поэтому если для нас объявят налоговые каникулы, то уволенных будет в разы меньше", — пояснил на заседании круглого стола Соркин.
Депутат Государственной думы от партии "Единая Россия" Константин Рыков в свою очередь нарисовал неутешительную ситуацию, которая ждет Рунет. По его словам, интернет-рынок может уже готовиться к кризису неплатежей и массовому сворачиванию рекламных контрактов.
"Нам известны некоторые проблемы, которые сегодня начинают испытывать ведущие Интернет-ресурсы. Начинается кризис неплатежей. Во-вторых, идет сворачивание рекламных бюджетов. Очень многие рекламодатели пока не понимают, что делать, какие планы строить на 2009 год. По нашим прогнозам, падение рынка в результате может составить до 40%, это серьезный показатель.
Четвертая проблема — это инвестиции, объем которых серьезно снизится. Крупным компаниям сегодня надо быть осторожными и понимать, что такими темпами какими они шли раньше, сегодня идти не получится», – сообщил Рыков.
Однако генеральный директор "Mail.ru" Дмитрий Гришин видит еще одну важную задачу, которую могут решить власти. По его данным, в результате кризиса в России может прекратиться рост числа интернет-пользователей, эту тенденцию надо срочно переломить.
"Сегодня Интернетом пользуются 25% россиян. В Европе этот уровень достигает 45-50%, в Швеции, Корее – 80%. Но сегодня есть вероятность того, что число российских пользователей Интернета не будет расти. Так как могут возникнуть сложности с приобретением оборудования, персональных компьютеров", — отметил Гришин.