Как выявить тех, кто смотрит на сторону

Автор фото: Фото: Дарья Федотова

Для топ-менеджера уход из компании одного из руководителей среднего звена может стать по-настоящему неприятным сюрпризом. Однако есть верные признаки, по которым можно выявить кандидата на скорый уход.

По словам тренера-консультанта компании Concept Александра Солнцева, к таким признакам относятся невыполнение указаний руководства, саботаж принятых в компании организационных и управленческих процедур, прохладное отношение к документообороту, отсутствие инициативы, нежелание брать на себя ответственность за новые проекты, увеличение числа операционных проблем.
Научный руководитель консалтинговой группы Bi to be Наталья Боровикова уверена: даже если результат работы сотрудника не измеряется количественно, заметить падение динамики его работы, эмоциональный упадок, предшествующий решению об увольнении, можно, и внимательный руководитель обязательно должен это сделать. Тогда начальник оказывается перед выбором: инвестировать средства в то, чтобы заинтересовать "остывшего" сотрудника, или вкладывать средства и время в поиск достойной замены.
Как рассказал Александр Солнцев, еще один признак, по которому можно сделать вывод о скором увольнении сотрудника, – это постоянные разговоры о ситуации у конкурентов, о том, что "у них лучше", обсуждение компенсационных пакетов. "Если руководитель обнаруживает подобное явление в коллективе, лучший выход – найти инициатора таких разговоров и как можно скорее распрощаться с ним", – советует Наталья Боровикова. Когда из компании уйдет "зачинщик" нехороших разговоров, внутренний климат скорее всего улучшится, и это позволит избежать массовых увольнений.
Когда важное решение об уходе все-таки принято, возникает проблема поиска новой работы. "Успех и скорость нахождения нового места во многом зависят от точности совпадения внутренних потребностей и ценностей человека и ценностей потенциального работодателя, – говорит Александр Солнцев. – Важно четко определить следующие шаги в своей карьере и ответить на такие вопросы, как: "Чего я хочу в жизни и работе?", "Как выглядит компания моей мечты?", "Кем я хочу стать через 3–5 лет?" Отвечая на эти вопросы, человек запускает сбывающийся прогноз внутри себя и активирует внутренний интерес к новому поиску".