Пленники сетей ищут новые рынки

Автор фото: vkusnosti.com

Малые компании-производители - поставщики торговых сетей, сталкиваются с тем, что сети решают свои проблемы во время экономического кризиса по умолчанию за счет поставщиков.

Владелец небольшой компании по производству бытовой химии с оборотом 10 млн рублей в месяц, пожелавший по понятным причинам остаться неназванным, уверен, что в создавшихся рыночных условиях торговые сети ведут себя как ненадежные партнеры. «Я ощущаю себя на кладбище - фирмы нашей отрасли закрываются. Сырье практически полностью переходит на предоплату, а торговые сети, у которых и так политика выжимания соков (ежегодное ухудшение договоров), задерживают поставщикам выплаты», - говорит источник.
«Представляете, 20 дней сверх договорной отсрочки от сети не получать денег? Это при условии, что нужно зарплату платить постоянно и свое производство развивать. Чем больше сеть, тем пафоса больше - «Лента», например, на все письма просто не отвечает. Почему не платят - тишина», - утверждает бизнесмен. По словам источника, торговые сети нарушают договорные обязательства по оплате в одностороннем порядке, зачастую без извещения. При этом фирмы не могут прекратить поставки - за этим последуют штрафные санкции.
«В нашей сети все стабильно: платим в срок, получаем товары в срок. Наши партнеры надежны, и мы их не подводим», - говорит Ярослав Греков, руководитель отдела PR ГК «Дикси». «В текущей ситуации многие поставщики остались без привычных возможностей финансирования, поэтому некоторые производители уделяют повышенное внимание финансовым взаимоотношениям с розничными сетями. Все участники рынка, и мы в том числе, заинтересованы в том, чтобы финансовые обязательства соблюдались и система работала так же четко, как раньше», - говорит Светлана Афанасьева, пресс-секретарь «Ленты».
По словам Дмитрия Сироткина, партнера ИКФ «Альт» (управленческий консалтинг), в наиболее уязвимом положении оказались именно малые производители, сбытовые отношения которых завязаны на двух-трех сетях. «Здесь, наверное, можно посоветовать больше встречаться, общаться. Все-таки сеть - это не бюрократическая структура безличностная, это люди, которые принимают решения», - говорит Дмитрий Сироткин.
Кроме этого, предпринимателям нужно искать альтернативные каналы сбыта - небольшие магазины; выходить в регионы. «Рецепт понятен: нет пока, слава богу, совсем монополии сетей. Предприниматель должен быть предпринимателем: не сидеть и ждать - заплатят, не заплатят, а искать новые варианты, новые рынки», - советует Дмитрий Сироткин.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.