08:3603 октября 200808:36
3просмотров
08:3603 октября 2008
В четверг стало известно об очередном происшествии с участием многострадальной модели самолета "Боинг-737". Если верить НТВ, при снижении самолета "Боинг 737-300" над аэропортом Храброво, следовавшего рейсом Барселона - Калининград, у него сперва не выпускались закрылки, а затем и шасси. В итоге воздушное судно приземлилось, что называется, на брюхо.
Прошло чуть больше 2 недель с момента катастрофы
"Боинга-737-500" в Перми, а россияне по-прежнему слепо доверяют свои жизни
всевозможной авиатехнике. Как и в случае с пермской катастрофой, для
расследования причин неудачного приземления "Боинга" в Калининграде создана
специальная комиссия для выяснения причин.
Чиновники на протяжении многих лет щедро раздают обещания
навести порядок в сфере надзора за техническим состоянием самолетов и подготовки
пилотов, однако катастроф от этого меньше не становится. А между тем без авиации
россиянам никак. Страна у нас бескрайняя, все едешь-едешь по равнинам-долинам, а
Русь-матушка не заканчивается. К тому же все большему и большему числу граждан
авиапутешествия становятся по карману.
Почему бы не полетать? Ну и пусть летают. Как ни цинично это
звучит, различные статистические исследования показывают, что чем чаще граждане
различных стран летают, тем реже гибнут в авиакатастрофах. По данным журнала
"Власть", с 1975-го по 2006 год число пассажиров в мире увеличилось в 4 раза, а
число катастроф и погибших в них людей сократилось минимум в 2 раза.
Вся загвоздка состоит в том, как этих самых граждан убедить
летать после того, как тревожные истории о "Боингах" появляются в теленовостях
по 2 раза за месяц. Тут-то авиакомпании и должны проявить смекалку: не разрывать
в срочном порядке отношения с региональными фирмами-"дочками", как это сделал
после катастрофы в Перми российский гигант авиаперевозок, а обновлять парк
техники, заботиться о выгодных предложениях для клиентов, словом, развивать
конкуренцию.
Чтоб было пассажиру, из чего выбирать. А у нас пока только
перебои с рейсами у отдельных авиаальянсов, находящихся в кризисном состоянии,
да дележ авиасобственности. Словом, не до стимулирования конкуренции. Для
российских компаний куда важнее забота о репутации. Видимо, думают, что таким
образом они приблизятся к западным коллегам.
И зря. Не о том заботятся. А в отсутствие между ними
конкуренции простым пассажирам приходится довольствоваться лишь обещаниями
чиновников.