Страх перед полетами победит конкуренция

В четверг стало известно об очередном происшествии с участием многострадальной модели самолета "Боинг-737". Если верить НТВ, при снижении самолета "Боинг 737-300" над аэропортом Храброво, следовавшего рейсом Барселона - Калининград, у него сперва не выпускались закрылки, а затем и шасси. В итоге воздушное судно приземлилось, что называется, на брюхо.

Прошло чуть больше 2 недель с момента катастрофы "Боинга-737-500" в Перми, а россияне по-прежнему слепо доверяют свои жизни всевозможной авиатехнике. Как и в случае с пермской катастрофой, для расследования причин неудачного приземления "Боинга" в Калининграде создана специальная комиссия для выяснения причин.
Чиновники на протяжении многих лет щедро раздают обещания навести порядок в сфере надзора за техническим состоянием самолетов и подготовки пилотов, однако катастроф от этого меньше не становится. А между тем без авиации россиянам никак. Страна у нас бескрайняя, все едешь-едешь по равнинам-долинам, а Русь-матушка не заканчивается. К тому же все большему и большему числу граждан авиапутешествия становятся по карману.
Почему бы не полетать? Ну и пусть летают. Как ни цинично это звучит, различные статистические исследования показывают, что чем чаще граждане различных стран летают, тем реже гибнут в авиакатастрофах. По данным журнала "Власть", с 1975-го по 2006 год число пассажиров в мире увеличилось в 4 раза, а число катастроф и погибших в них людей сократилось минимум в 2 раза.
Вся загвоздка состоит в том, как этих самых граждан убедить летать после того, как тревожные истории о "Боингах" появляются в теленовостях по 2 раза за месяц. Тут-то авиакомпании и должны проявить смекалку: не разрывать в срочном порядке отношения с региональными фирмами-"дочками", как это сделал после катастрофы в Перми российский гигант авиаперевозок, а обновлять парк техники, заботиться о выгодных предложениях для клиентов, словом, развивать конкуренцию.
Чтоб было пассажиру, из чего выбирать. А у нас пока только перебои с рейсами у отдельных авиаальянсов, находящихся в кризисном состоянии, да дележ авиасобственности. Словом, не до стимулирования конкуренции. Для российских компаний куда важнее забота о репутации. Видимо, думают, что таким образом они приблизятся к западным коллегам.
И зря. Не о том заботятся. А в отсутствие между ними конкуренции простым пассажирам приходится довольствоваться лишь обещаниями чиновников.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.