Импортеры не могут платить пошлины за ввозимый товар

Автор фото: "ДП"

Экономический кризис привел к тому, что импортеры не могут платить пошлины за ввозимый товар. Перед таможенными терминалами образуются целые очереди из грузовиков.

Очередь в 1,5 км из грузовиков корреспондент "Делового
Петербурга" наблюдал на прошлой недели перед терминалом "Южный" в промзоне
Шушары. Машины выстроились от самого Московского шоссе.
Такая картина в последнее время наблюдается в Шушарах в
начале каждой недели, рассказал заместитель генерального директора компании
"Совавто-Петербург" (владеет терминалом) Дмитрий Кадомский. По его словам, в
очередях стоят перевозчики с товарами, за которые грузополучатель не перечислил
таможенные пошлины. Каждый день простоя обходится перевозчикам в 350-400 евро.
Сегодня таможенные пошлины могут составлять до 60% от
стоимости самого товара. Оптовые поставщики работают, в основном, за счет
кредитов. Как правило, берется кредит на год, и в конце каждого года компания
возвращает его со всеми процентами и заключает новый кредитный договор. Часть
компаний работает по краткосрочным кредитам (под поставку). Но в условиях
кризиса, банки отказываются кредитовать мелкие и средние компании или сокращают
размеры кредитов.
По словам Дмитрия Кадомского, пока оптовикам удается
выкручиваться за счет разных займов и собственных оборотных средств, но уже в
следующем году объемы импорта резко упадут.
"Мы уже наблюдаем снижение финансовых потенциалов крупных
оптовых компаний. Ряд наших клиентов не прошел процедуру перекредитования", -
отмечает генеральный директор компании "Таможенный электронный брокер" Николай
Шаповалов. Как рассказал совладелец компании "Полярис" (импорт бытовой техники)
Игорь Рыжев, грузы компании находятся в эстонском порту, и пока забирать их
никто не собирается.
"Через месяц нас ждет процесс перекредитования, - поясняет
он. - В банках нам уже сообщили, что сумму кредита на будущий год урезают на
50%. И так происходит со всеми оптовыми поставщиками". По его словам, объемы
поставок бытовой техники в 2009 году упадут на 70-80%.
Руководитель отдела закупок и логистики "Торговой компании
РБД" (крупный поставщик продуктов питания) Алексей Васильев, рассказал, что
компания только что получила кредит на следующий год, но процедура была сложнее,
а ставки - выше, чем раньше. По его прогнозам, в результате пищевой рынок
переориентируется на товары эконом-класса. "Мы будем поставлять меньше
деликатесов и больше продуктов первой необходимости. Вместо шоколадок - больше
хлеба, вместо финской копченой рыбы " соевых котлет", - говорит он.
Представители рынка алкогольной и автомобильной продукции
настроены оптимистично. "Весь алкоголь к новому году уже завезен и находится в
продаже, а что будет дальше пока никто не знает" - заявил Игорь Попов, президент
Северо-западного альянса участников алкогольного бизнеса "АЛБИ".
По словам президента Ассоциации импортеров автомобилей и
таможенных брокеров Владислава Заславского, как правило, импортом занимаются
дочки самих производителей. Он уверен, что у таких крупных брендов как Peugeut,
Toyota, Nissan и др. не будет проблем с уплатой пошлин.
Генеральный директор сети магазинов "Патэрсон" Юрий Яковчик
заявил, что еще два года назад, когда сеть переориентировалась на более дешевые
продукты, им удалось заменить большинство импортных товаров на отечественные.
Впрочем, по мнению экспертов, объем импорта будет снижаться и в результате
общеэкономических причин. По оценкам специалистов компании "СТМ" (таможенные
технологии), только из-за кризиса и удорожания доллара объем импорта снизятся на
30-40%.