Страна советов: как зарабатывать с помощью блога

"Деловой Петербург" продолжает серию материалов "Страна советов", благодаря которой читатели смогут узнать, как сделать свой бизнес успешнее.Сегодняшняя "Страна советов" посвящена весьма актуальной теме — как за короткий период времени грамотно "раскрутить" ваш блог и начать на нем зарабатывать.

1. Сделайте так, чтобы ваш блог отличался от сотен других, и ведите агрессивную маркетинговую политику.
Если вы хотите зарабатывать на блоге, вам нужно сделать его по–настоящему популярным. "Чтобы на вас обратили внимание рекламодатели, у вас должно быть не менее 2 тыс. читателей–френдов, а блог ваш должен занимать одно из 100–200 мест в рейтинге "Яндекса", — говорит блогер с ником abpaximov, занимающий 20–е место в рейтинге "Яндекса".
А еще один популярный блогер Рунета с ником komen_dant советует: "Для того чтобы ваш блог стал уникальным, необходим целый комплекс мер: от создания по–настоящему интересного контента до "мелких фишек" в оформлении, например, вместо фразы "Оставить комментарий" — "Послать почтового голубя" и т.д.
По словам komen_dant, нужно добиваться того, чтобы на вас как можно больше и чаще ссылались в других блогах. Это положительно скажется не только на вашем месте в рейтинге блогов, но и на рейтингах ТИЦ (тематический индекс цитирования "Яндекса") и PR (алгоритм расчета авторитетности страницы, используемый поисковой системой Google.) "Не забывайте читать ленту друзей и оставлять комментарии к тем постам, которые действительно вас заинтересовали, — советует komen_dant. — Участвуйте в жизни сообществ, которые соответствуют тематике вашего блога. Размещайте в сообществах провокационные посты, участвуйте в полемике".
2. Определитесь, на чем вы хотите зарабатывать: на участии в рекламных кампаниях, на тестировании различных видов продукции и отчетах об этих тестах или на чем–то еще.
"Во–первых, помните о том, что если ваш блог находится на блог–платформе, то нельзя нарушать правила этих блог–платформ, — говорит abpaximov. — Так, например, в Livejournal запрещена баннерная реклама. Однако разрешена с недавних пор контекстная реклама Google AdSense (правда, приносит она копейки)".
Еще один способ заработка — брать какие–то товары (например, новую модель мобильного телефона) или услуги "на тест" и впоследствии писать об этом отчеты в своем блоге. Также можно зарабатывать и попросту на заказных рекламных записях (мол, выходит новый фильм, вот его трейлер). Блогер, у которого около 2–3 тыс. френдов, может заработать на подобной записи $ 100–200.
3. Обзаведитесь массой нужных знакомств с людьми, которые организуют рекламные кампании в блогосфере, — без этого вам на интернет–дневнике не заработать.
"Есть относительно небольшое количество людей, которые являются организаторами промокампаний в блогах, они посредники между блогерами и рекламодателями, — говорит abpaximov. — Свести вас с ними могут другие блогеры, активно участвующие в промокампаниях".
4 Если вы стали популярным блогером, а рекламодатели к вам все не обращаются, организуйте рекламную кампанию сами.
"Любой блогер, неважно, популярен он или нет, может сам организовать промокампанию в блогосфере, договорившись об этом с рекламодателем, — говорит abpaximov. — На организации одной такой кампании можно заработать около $1 тыс.".