Реклама вошла в контакт

Социальная сеть "Вконтакте.ру" заключила эксклюзивный контракт на продажу рекламы с сейлс-хаусом "Медиа плюс", входящим в Европейскую медиагруппу. Цена размещения рекламы на сайте будет чуть меньше, чем у основного конкурента – "Одноклассников".

"Медиа плюс", которая до сих пор работала только с радиостанциями, разместит на всех страницах сайта два рекламных баннера размером 600х90 и 120х300 пикселей. Средняя стоимость тысячи показов (СРМ) зависит от объемов размещения и варьируется от 18 до 35 рублей. Клиентам предлагаются услуги геотаргетинга и социально-демографического таргетинга.
Основной конкурент Vkontakte.ru – сеть Odnoklassniki.ru (14,7 млн и 18 млн зарегистрированных пользователей соответственно) разместила у себя рекламу еще полтора года назад. Причем "Однолассники" продают рекламу самостоятельно. СРМ на сайте составляет от 25 до 50 рублей. Планы компании по прибыли от рекламы на 2008 год составляют $25–30 млн, сообщил директор и совладелец "Одноклассников" Альберт Попков.
"Когда мы выходили на рынок, мало кто верил, что социальная сеть вообще способна продавать рекламу, – рассказал Альберт Попков. – Процесс продажи рекламы – это достаточно серьезная задача. Необходимо создать и структуры по продаже, и бухгалтерский ресурс. Мы через все это прошли. Агентство в какой-то мере снимает эту головную боль".
"Мы считаем, что каждый должен заниматься своим делом, – соглашается исполнительный директор "ВКонтакте.ру" Лев Левиев. – У нас была возможность начать продажу рекламы самостоятельно, однако мы уверены, что это должны делать профессионалы в этой области". "Размещение рекламы на страницах "ВКонтакте" могло бы приносить его владельцам (мне или другим) десятки тысяч долларов ежемесячно. Но реклама не может и не должна стать основной целью существования социального сайта", – говорил год назад в интервью DP.RU основатель "ВКонтакте" Павел Дуров. "Мы подошли к такому этапу развития ресурса, когда требуются дополнительные средства для реализации всех наших идей", – говорит теперь Лев Левиев.
По данным TNS Gallup Media, пятерка самых посещаемых сайтов в России в июне выглядела следующим образом: Mail.ru (6,2 млн уникальных посетителей в день), Yandex.ru (5,9 млн), Vkontakte.ru (4,2 млн), Odnoklassniki.ru (3,6 млн), Rambler.ru (2,7 млн).
По прогнозу TNS, к 2012 году интернет-реклама займет 6% российского рекламного рынка и достигнет объема 27,3 млрд рублей.