Кризис помог револьверам Smith&Wesson

Пример превращения Smith&Wesson в символ Америки — история о том, чем может обернуться кризис, если держать нос по ветру.

Smith&Wesson не просто культовое имя в мире оружия, это символ самой Америки. И он достаточно долгое время был на задворках истории, находясь во владении британской Tomkins, купившей легендарный бренд за $112 млн в 1986 году.
Кризис начался, когда администрация Билла Клинтона стала закручивать гайки. S&W оказался меж двух огней: с одной стороны рост негативного общественного мнения и судебные иски, с другой — давление властей. В итоге компания приняла предложенные ей правила и усложнила конструкцию оружия специальными предохранителями.
Но против оружейников восстала розница: дилеры игнорировали компанию, "предавшую идеалы". Потребители тоже не жаловали обновленные модели. О масштабных госзаказах компания, которой владели не американцы, мечтать не могла. В результате за несколько месяцев продажи снизились на 50%, и в 2000 году компания принесла $14 млн убытков. Легенда стала обузой для владельца.
Весной 2001 году малоизвестный производитель оружия Saf–T–Hammer Corp выкупает S&W со всеми патентами, технологиями и долгом в $53 млн всего за $15 млн. Вряд ли у новых владельцев была внятная стратегия, но они были американцы. Разворачивается рекламная кампания "Сделано в Америке, сделано американцами". К фирме возвращается благосклонность клиентов.
И тут случается 11 сентября. Фирма сумела оседлать волну патриотичнКризис помог револьверам Smith&WessonКризис помог револьверам Smith&Wessonого настроения. Продажи растут, акции взлетают на 250%. Каждый год дает рост объемов от 20 до 40%, возвращаются дилеры, руководство успешно работает уже с администрацией Буша, появляются госзаказы.
В Saf–T–Hammer понимают, какое сокровище они обрели, и начинают продавать лицензии на размещение логотипа, выходя на новые рынки. Не обошлось и без нелепостей: под маркой Smith&Wesson выпускали предметы для декора интерьеров и даже сигареты. После убытков эти направления сократили, но многие и выжили: теперь S&W не только оружие, но и одежда, обувь, аксессуары, даже туалетная вода. Объем продаж этого сегмента растет: 2006 год — $160 млн оборота, 2007 год — почти $235 млн.
На заметку: $235 млн принесли компании Smith&Wesson продажи товаров (мотоциклы, часы, солнцезащитные очки, системы сигнализации и даже клюшки для гольфа и пр.) под брендом S&W в 2007 году.
Кризис помог револьверам Smith&Wesson