Независимый разработчик, написавший оригинальную игру или сервис, может зарабатывать в каждой социальной сети, которая имеет API (набор интерфейсов для программирования приложений). Для этого достаточно перенести приложение на новую платформу, используя технологию Flash.
В начале мая Павел Дуров, основатель социальной сети
"Вконтакте", выступил с открытым обращением к программистам. Он
призвал их использовать обновленную в апреле платформу Flash API для
создания популярных и прибыльных приложений.
"По
мнению авторов сайта TechCrunch, онлайн–игры в социальных сетях
— более прибыльный бизнес, чем сами социальные сети", — пишет Дуров. В
распоряжении разработчиков многомиллионная аудитория социальной сети (33 млн
пользователей), необходимая для работы документация (Flash API), внутренняя
валюта сайта (1 голос = 7 рублей).
Администрация сети предлагает несколько способов заработка.
Разработчик может разместить на странице приложения таргетированную рекламу и
получать голоса, которые потом можно перевести в электронные деньги, оказывать
услуги.
По словам Дурова, популярное приложение может собрать
миллионную аудиторию за пару недель и принести своему создателю тысячи голосов,
заработанных только на рекламных переходах. Перспективными он считает
приложения, работающие по принципу казино, вариации игрушки тамагочи, сервисы
оценки фотографий.
Читайте также:
Малый бизнес продвигает себя через соцсети
За рубежом действуют около 10 социальных сетей, позволяющих
размещать сторонние приложения (Facebook, MySpace, Hi5, Orkut, Friendster и
др.). "Facebook дает авторам игр зарабатывать, оказывая платные услуги. Они
могут, к примеру, продавать уровни прохождения игры, возможности прокачать
героя. Пользователи социальной сети готовы платить за это, потому что сильно
вовлечены в игровой процесс", — говорит Михаил Федоров, исполнительный
директор компании Entermedia (компания занимается размещением динамической и
таргетированной рекламы в онлайн–играх).
В Рунете размещать сторонние приложения можно в двух
социальных сетях: "Мой мир", "Вконтакте". Последняя в этом году также ввела
внутреннюю валюту (голоса), которая упрощает проведение взаиморасчетов в
сети.
"Появление внутренней валюты и возможность переводить ее в
электронные деньги делает "Вконтакте" заманчивым рынком для малых команд
разработчиков", — считают независимые петербургские программисты Максим
Гаврилов и Антон Беляев. Они уже запустили 10 приложений на площадке "Вконтакте"
и вложили первые заработанные 4 тыс. голосов (28 тыс. рублей) в покупку
поддомена love.vkontakte.ru для игры "Спросил, Увидел, Полюбил"
(посещаемость — 160 тыс. уникальных пользователей в сутки). Сейчас партнеры
готовят несколько приложений к запуску на площадках сетей "Мой мир",
Facebook.
Разработчик Андрей Фадеев (Москва) оценил
перспективность бизнеса в социальных сетях год назад. "В марте 2008 года
открылась первая версия API "Вконтакте". Тогда перед нами стоял выбор: сделать
что–то свое, попробовать себя в роли стартаперов или использовать
бизнес–модель, которую предлагает социальная сеть. У нас не было бюджета для
продвижения собственного проекта, и мы выбрали площадку сети. Как показало
время, мы не прогадали", — вспоминает Андрей Фадеев. Его команда запустила на площадке "Вконтакте" семь приложений. Среди
них: "Флиртомания", "Рынок", "Розыгрыши", "Lemonovo — онлайн–игры",
"Фабрика друзей". За 2 недели работы приложение "Фабрика друзей"
установили более миллиона пользователей. В планах разработчика — внедрение
платных сервисов, привлечение сторонних рекламодателей, масштабирование бизнеса.
С этой целью он формирует инвестиционный фонд, который будет вкладывать деньги в
сторонние приложения, созданные на площадках социальных сетей.
Вложения в запуск приложения могут составить $2–3 тыс.
Деньги нужны для закупки серверов (в том случае если приложение рассылает
уведомления пользователям), оплату труда программиста. Серверные мощности также
можно арендовать за 3 тыс. рублей в месяц. Изучить документацию и написать
приложение можно за 1–2 недели. Популярное приложение (посещаемость — от 500
тыс. пользователей в сутки), действующее на площадке одной социальной сети,
принесет автору в зависимости от выбранной бизнес–модели от $2 тыс. в
месяц.

