Дизайнерский бизнес растет на амбициях

Автор фото: ДП

Сестры Василиса Груздева и Арина Роменская, отказавшись от ателье по пошиву одежды, запустили свою дизайнерскую марку. Это повысило рентабельность их бизнеса.

Студию одежды Princess Arina они открыли в 2007 году. У девушек к этому моменту было ателье, но шитье вещей по эскизам заказчиков оставляло мало простора для творчества и почти не приносило дохода. Поэтому имеющиеся ресурсы — несколько старых швейных машинок и 150 тыс. рублей (подарок мужей) — девушки вложили в новое дело.
Они решили, что будут делать коллекции одежды под собственной дизайнерской маркой. Первые месяцы работы в новом качестве вспоминают со смехом: "Деньги пошли на аренду помещения и покупку б/у оборудования. Мы всегда носим одежду только собственной марки, благодаря этому и инвестора нашли", — рассказывает Василиса.
Инвестор вложил в их предприятие более 6 млн рублей, за два года им удалось «выйти в ноль». За это время они создали пять коллекций одежды и два раза принимали участие в «Дефиле на Неве». Сегодня девушки сохраняют минимальную наценку на вещи, чтобы завоевать рынок. Вещи из их коллекций продаются в 4 дизайнерских магазинах города, а также торговых центрах.
"В России пока нет устойчивой моды на одежду русских дизайнеров, поэтому кутюрье, приходится конкурировать со всеми подряд — своими коллегами, китайскими клонами D&G, Prada, брендами масс–маркета", — перечисляет трудности Арина Роменская.
Основные затраты приходятся на ткань, дизайн моделей. Ручную работу девушки выполняют сами. В штате есть еще две швеи. Снижать затраты не собираются: "Модель, на создание которой ушло несколько месяцев, можно испортить за минуты, выполнив в плохой ткани. Кроме того работая с несколькими видами ткани мы защищаем их от подделки".
Ирина Силачева