Что ожидает молодую компанию на рынке продажи лицензионного программного обеспечения

Николай Платонов и Станислав Скоморохов, открыв год назад компанию по продаже лицензионного ПО, узнали, что показатели бизнес–плана отличаются от реальности примерно в 2 раза.

Оба партнера — выходцы из ИТ–сферы. Станислав успел поработать на позициях от менеджера по продажам до заместителем директора. Николай занимался разработкой ПО. Они отмечают, что системный подход и разносторонний опыт облегчили им выход на еще не четко сформировавшийся рынок.
«Мы изначально хотели работать на рынке, где есть высокая конкуренция (на нашем рынке работает около тысячи компаний), хорошая динамика роста, отсутствие ярко выраженного лидера. Главной задачей для себя ставили создать компанию, основным активом которой станут клиенты из сферы среднего бизнеса и сотрудники», — рассказывает Станислав Скоморохов, генеральный директор Legal SoftWave.
«Одной из идей было изменить принцип работы на рынке лицензирования программного обеспечения, применив лучшее из западного опыта. Например, большое влияние на нас оказала книга «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла», — говорит Николай Платонов, директор по развитию компании Legal SoftWave. На обдумывание бизнес–модели у друзей ушло около месяца.
Они планировали, что на открытие компании на начальном этапе понадобится около $30 тыс. и их возврата можно будет ожидать через полгода. На практике оказалось, что ошиблись примерно в 2 раза по обоим показателям.
Бизнес в реальности, по их словам, оказался намного интереснее и непредсказуемее, чем они ожидали. Год назад при наборе персонала им буквально приходилось рекламировать себя, а не проводить собеседование. При знакомстве с партнерами на них тоже не всегда реагировали так, как они ожидали. «Но все же, стараясь в любой ситуации правильно себя подать, мы нашли людей, которые поверили в нас и работают с нами до сих пор», — подчеркивает Николай.
Сейчас в петербургском офисе компании Legal SoftWave работает семь человек. С нового года ведется подготовка к открытию офиса в Перми. Оборот компании за неполный финансовый год — порядка $600 тыс.
К кризису партнеры относятся положительно: сравнивают его с метеоритом, упавшим на Землю, из–за чего вымерли неконкурентные виды. «Мы его не заметили, наоборот, наш рост пересиливает кризисные тенденции. Это хорошо. В иной ситуации у нас возникла бы проблема быстрого роста и низкой управляемости. Всему, что базируется на правильных принципах, кризис не страшен», — отмечает Станислав.