Увольнения продолжатся. На очереди продавцы и банкиры

Автор фото: Итар-Тасс

Треть российских компаний планирует увольнять сотрудников летом или осенью. Больше всего шансов стать безработными у сотрудников крупных банков или торговых сетей. Строителей и рабочих всего лишь отправят в неоплачиваемый отпуск.

Служба исследований компании HeadHunter провела среди 222 российских компаний опрос о принимаемых в них антикризисных мерах нынешним летом и осенью. Как выяснилось, лишь 38% опрошенных компаний не планируют сокращение затрат на персонал.
Самый распространенный способ сокращения затрат на сотрудников — сокращение штата. Треть компаний (33%) указали в анкетах, что планируют уволить часть сотрудников. Далее по популярности следуют такие меры, как уменьшение заработной платы (22%), сокращение рабочей недели (14%), вынужденный отпуск (16%). Также довольно распространенным способом является сокращение социального пакета.
Хуже всего сотрудникам крупных компаний численностью более 1 тыс. человек. Лишь 18% из них не Увольнения продолжатся. На очереди продавцы и банкирыпланируют сокращать затраты на персонал. Зато увольнения планируются в 59% из них, а сокращение зарплаты — в 55%.
Больше всего ценят своих сотрудников мелкие компании, в которых работают менее 50 человек. 52% таких компаний не планируют экономить на работниках.
Среди отраслей самая "антикризисная" для работников — это FMCG (FasУвольнения продолжатся. На очереди продавцы и банкирыУвольнения продолжатся. На очереди продавцы и банкирыt Moving Consumer Goods, товары повседневного спроса с высокой оборачиваемостью). Не собираются сокращать затраты на персонал 67% компаний этого сектора. Далее следуют IT–сфера (48%) и услуги для населения (47%).
Больше всего рискуют работники банков и страховых компаний. Лишь в 18% из этих компаний сотрудники могут работать спокойно. Чуть лучше в сфере медиабизнеса, маркетинга и рекламы — 27% таких компаний не будут экономить на персонале.
Причем увольнять сотрудников собираются 48% розничных сетей, 45% страховых и финансовых компаний и 37% производственных предприятий. Розничные сети — также лидеры по сокращению зарплаты (44%) и рабочей недели (26%). Интересно, что в FMCG–секторе рабочую неделю не планирует сокращать ни одна компания.
Наконец, вынужденный отпуск — самая популярная мера в производстве, а также строительстве и недвижимости (по 24%). Далее следуют розничные сети (22%), медиа, маркетинг и реклама (20%).