07:0103 июня 200907:01
14просмотров
07:0103 июня 2009
Малые отели Ленобласти сами разработали требования к своей работе и критерии ее оценки. По мнению экспертов, это повысит привлекательность региона для туристов.
В Ленобласти подготовлены критерии, которым должны
соответствовать малые отели (проект стандарта "Сельские гостевые дома"). Об этом
"Деловому Петербургу" сообщила начальник отдела областного комитета по
физкультуре, спорту, туризму и молодежной политике Татьяна Гаврилова. По ее
словам, главная задача авторов стандарта (членов клуба сельских гостевых
домов) — описать набор услуг, которые они должны предоставлять. "Турист
должен понимать, куда он едет и что ему там дадут", — говорит
Гаврилова.
Пока в проекте лишь самые общие требования: например,
указатели на подъездных путях, вывеска с названием, обследованные и обозначенные
места для купания и рыбалки. Но директор Лужского туристско–информационного
центра (он занимается продвижением гостевых домов) Тамара Толокнова утверждает,
что по мере обсуждения участниками рынка стандарт будет насыщаться конкретикой.
"Например, у всех есть понимание, что без бани в домике делать нечего. Значит,
нужно будет описать требования к ней", — утверждает она.
Стандарт создан в рамках проекта "Дорога к дому", который
финансируется по программе Tacis, бюджет проекта — около 150 тыс. евро. До
конца 2009 г. членство в клубе для владельцев домиков бесплатное. По мнению
Толокновой, частный бизнес по оказанию гостиничных услуг быстрее выйдет из тени,
если это не будет сопряжено с расходами.
В то же время расходы на добровольную сертификацию отеля по
стандартам Ростуризма — удовольствие не из дешевых. Как правило, это
предмет договоренности отеля и экспертов–оценщиков. По словам управляющего
крупной петербургской гостиницей, затраты на сертификацию отеля были сопоставимы
с расходами на приобретение набора столового серебра для гостиничного
ресторана.
Читайте также:
Губернатору не понравилась цена за гостиницу
Сейчас в Ленобласти официально зарегистрировано 22 гостевых
дома. По данным экспертов, на самом деле их более сотни. Тренер–консультант по
гостиничному бизнесу Алла Корнева считает, что если в новом стандарте будут
требования, которые действительно нужны потребителям, а не чиновникам, раздающим
сертификаты, это усилит привлекательность Ленобласти в глазах туристов.
В 2008 г. Ленинградскую область посетили 1,8 млн туристов (в
2007 г. — 1,7 млн туристов). В качестве налогов от предприятий и
организаций туристской сферы в бюджет Ленобласти поступило 430 млн рублей.
По данным комитета по физкультуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленобласти, на территории региона находится 13 санаториев, 264 базы отдыха, 112 гостиниц, 40 детских лагерей, 11 охотничьих и рыбацких домиков. Сертификат, подтверждающий получение "звездочек", имеют 3–4% от общего числа отелей. На территории Ленинградской области работают 129 туристических фирм.
По данным комитета по физкультуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленобласти, на территории региона находится 13 санаториев, 264 базы отдыха, 112 гостиниц, 40 детских лагерей, 11 охотничьих и рыбацких домиков. Сертификат, подтверждающий получение "звездочек", имеют 3–4% от общего числа отелей. На территории Ленинградской области работают 129 туристических фирм.