Финляндия готовится к отказу от русской ширины железнодорожной колеи

Финляндия хочет отказаться от "царской" колеи ради мобильности НАТО
Автор фото: Ермохин Сергей
Ранее Финляндия не собиралась менять русскую железнодорожную колею на европейскую.
Финляндия начала рассматривать вопрос о переводе железнодорожной колеи на европейский стандарт.
Министр транспорта и коммуникаций Лулу Ранне подтвердила намерение финских властей отказаться от так называемой "русской колеи" шириной 1520 мм в пользу европейской для обеспечения "безопасности поставок", сообщает во вторник, 21 мая, Yle.
Ранне подчеркнула, что европейская колея необходима для улучшения "военной мобильности" в рамках сотрудничества с НАТО, так как дороги Финляндии должны выдерживать движение тяжёлой бронетехники.
"Военную мобильность необходимо развивать срочно", — заявила министр (цитата по Helsingin Sanomat).
Еврокомиссия предложила Финляндии перейти на ширину железных дорог в соответствии с европейским стандартом (1435 мм) ещё в 2022 году, но тогда финский Минтранс отмечал, что это невыгодно экономически.
С тех пор, как отметила Ранне, "мир изменился", транспортная инфраструктура Финляндии теперь будет связана с инфраструктурным планированием НАТО, а с точки зрения безопасности поставок Финляндии важно наличие ещё одного железнодорожного сообщения со Швецией.
Первым участком путей, построенных по европейскому стандарту, станет железная дорога от финского Раахе до шведского города Хапаранда, модернизацию которой начали в прошлом году.
Сейчас в Финляндии ширина железнодорожной колеи составляет 1524 мм, её называют "царской" и объясняют историческими причинами: важнейшие магистральные направления железнодорожного сообщения Финляндии были заложены в XIX веке при русских царях.
В финском Тампере накануне, 20 мая, началась первая в истории Финляндии крупная официальная встреча представителей НАТО, посвящённая транспортному планированию.
В прошлом году украинские власти просили у Финляндии передать Киеву четыре скоростных поезда Allegro, которые раньше курсировали между Петербургом и Хельсинки, так как поезда подходили украинским железным дорогам по ширине колеи.
Из-за разницы в ширине железнодорожной колеи в Польше, на Украине и в Литве возникли сложности в планах использования литовского коридора для вывоза украинского зерна через порт Клайпеды.