Сервисы кикшеринга поддержали идею наказаний за нарушение ПДД

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

Кикшеринговые сервисы поддерживают идею наказывать водителей электросамокатов и велосипедов за нарушение ПДД.

В Госдуму внесён законопроект, предполагающий установить административную ответственность лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности (СИМ), и велосипедистов за нарушения ПДД в части оставления места ДТП, невыполнения требования об остановке, управления СИМ в состоянии опьянения, отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Суммы предлагаемых штрафов колеблются в диапазоне от 500 рублей (за незначительное превышение скорости) до 20–30 тыс. рублей (за управление электросамокатом в состоянии опьянения и отказ от медосвидетельствования).
Как рассказали "ДП" в пресс–службе сервиса Whoosh, 99,9% поездок проходят без нарушений. То есть большинства пользователей нововведения не коснутся. "Важно, что инициатива не подразумевает изменения самих правил — большинство горожан к ним привыкли, и в этом плане никакого дискомфорта не предполагается. При этом ответственность за нарушения прописывается более детально, размер штрафа будет зависеть от тяжести нарушения", — сказали в компании. Там считают, что большинство нарушений происходят из–за незнания правил, а не по злому умыслу.
В "МТС Юрент" отметили, что вместе с Минтрансом вышли с инициативой существенно увеличить штрафы за езду в состоянии алкогольного опьянения (вплоть до 100 тыс. рублей). В компании считают, что существенное повышение штрафов позволит снизить количество небезопасных для окружающих нарушений. Со своей стороны в компании уже ужесточили политику штрафных санкций за нарушения правил сервиса. За езду вдвоём штраф составляет 800 рублей; за парковку в неположенном месте — 500 рублей; за передачу аккаунта другому лицу, в том числе несовершеннолетнему, — моментальная блокировка в приложении, как и за управление самокатом лицами моложе 18 лет.
Адвокат, партнёр компании "Братья Яблоковы" Артём Яблоков допускает, что введение административной ответственности будет являться превентивной мерой, причём не только для владельцев собственных СИМ, но и для коммерческих структур, сдающих средства мобильности в аренду. "Актуальным становится вопрос и о регистрации СИМ с присвоением идентификационного номера. Так как в случае неустановления, каким именно СИМ пользовался субъект административного правонарушения, будет возникать вопрос об установлении предмета совершения правонарушения", — говорит он.