Билборды не сдаются: затраты бизнеса на наружную рекламу выросли на 45%

Автор фото: REUTERS

В 2023 году затраты рекламодателей на наружную рекламу выросли на 45% относительно прошлого года. Сегмент digital прибавил 63%.

Больше всех в среднем по стране тратят на наружную рекламу застройщики — на них приходится 20,3%, подсчитали в Admetrix. Но в Петербурге картина несколько отличается. Больше остальных здесь в классическую наружную рекламу вложились компании, занимающиеся интернет–ресурсами и услугами, — 19,4%. На категорию "Недвижимость и строительство" приходится 16,4% затрат, на "Финансовые услуги, банки" и "Туризм, развлечения" — по 10,6%. Замыкают пятёрку лидеров компании оптово–розничной торговли с долей 9,9%.
В цифровой наружной рекламе среди петербургских компаний 26,9% бюджетов приходятся на интернет–ресурсы и услуги, 14,1% — на оптово–розничную торговлю, 12,2% — на финансовые услуги. Застройщики только на четвёртом месте — 10,4%. Категория "Туризм, развлечения" — 6,9%.
Среди рекламодателей в топ–10 по тратам на классическую наружную рекламу вошли "Яндекс" (6,6% от общего числа), "Сбер" (5,9%), "Интернет решения" (Ozon) (3,5%). В цифровых форматах 10,3% от общей доли у "Сбера", 9,4% — у "Яндекса", 4,2% — у "Интернет решений" (Ozon).
Большая часть (72,9%) используемых билбордов и щитов в Петербурге принадлежит оператору Russ outdoor. 16,7% занимает доля компании "Реклама центр", 3% — "Руан", 2,4% — "Дизайнмастер" и 0,6% — Best outdoor.
Руководитель коммуникационного агентства PGR Agency Анастасия Бастрыкина отмечает, что есть постоянные лидеры по объёму вложений в рекламу и они меняются реже чем раз в год. В первую очередь это фармацевтические и автомобильные компании, недвижимость, а также финансовые услуги.
"При этом в других категориях рекламодателей ротация происходит более динамично. Это касается как видов деятельности, так и лидеров внутри своих сегментов. Объёмы вложений в рекламу у среднего и малого бизнеса меньше, чем у крупного. При этом и лидеры в этих категориях меняются чаще", — добавляет эксперт.
По словам генерального директора коммуникационного агентства PR Partner Инны Анисимовой, для перечисленных категорий компаний характерен рост трат и на наружку, и на другие виды рекламы. Хотя в некоторых рекламных каналах доля бюджетов, наоборот, уменьшается. Например, доля сегмента радио выросла на 3% — с 1,3 млрд до 1,8 млрд рублей. При этом ТВ–рекламы за год стало меньше, с 33% (около 3,1 млрд рублей) в январе–сентябре 2022 года до 28% (почти 3 млрд рублей) за первые 9 месяцев 2023 года.
"Интернет–ресурсы стали больше тратить на digital–рекламу. За 9 месяцев 2023 года траты брендов выросли на 29% относительно аналогичного периода прошлого года и достигли 134,1 млрд рублей. В интернет–рекламу больше всего вкладывают “Сбер”, Ozon, Wildberries, “Тинькофф”, строительная группа “Самолет”, X5 Group, “Спортмастер”, онлайн–гипермаркет “Всеинструменты.Ру”, “Яндекс” и МТС", — говорит Инна Анисимова.
Эксперты добавляют, что наружная реклама останется одним из самых популярных каналов продвижения в ближайшее время, но большой рост рынка вряд ли будет наблюдаться. Скорее всего, спрос останется стабильно высоким. Рост можно будет наблюдать при появлении новых площадок и форматов.